Музыка 80х годов и многое другое...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка 80х годов и многое другое... » Сборники » Давид Тухманов


Давид Тухманов

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://i032.radikal.ru/0803/d7/fb01acd2dff4.jpg

С чего же все начиналось?

Может быть, с песен, которые любил петь его отец, человек музыкальный, с красивым, от природы хорошо поставленным голосом? Или с впечатлений от фортепианной игры матери - профессионального музыканта?

А может, все начиналось с черного бумажного репродуктора? Он трещал и хрипел, Левитан читал сводки Совинформбюро, и еще было много музыки. Первой песней, которая отчетливо запечатлелась в сознании будущего композитора, стали "Дороги" Анатолия Новикова. Были и другие прекрасные мелодии того, теперь уже столь далекого от нас времени.

Потом - музыкальная школа имени Гнесиных и, через десять лет, - Гнесинский институт. Д. Тухманов занимался в классе композиции Фабия Витачека и позже - Александра Чугаева.

Весной 1963 года Тухманов закончил институт. В его дипломе было написано "Композитор". Но композитором ему, в сущности, только предстояло стать.
АРАНЖИРОВКА

Несколько лет, последовавших за окончанием Гнесинского института, промелькнули пестрой чередой. Мы видим Тухманова в самых разных амплуа: то в качестве эстрадного пианиста, то на посту музыкального руководителя Московской студии эстрадного искусства, то музыкантом оркестра ансамбля песни и пляски МВО (в 1964 году он был призван в ряды Советской Армии). В студии познакомился с поэтом Михаилом Ножкиным, с которым вскоре стал писать песни. Их пели случайные певцы и певицы - в концертах и по радио, проходили они в основном незамеченными. Большинство тухмановских мелодий той поры были эстрадно-танцевальными - он любил живую, веселую, ритмичную музыку.

Год работы в армейском оркестре оказался для Тухманова чрезвычайно важным. Раньше он занимался инструментовкой преимущественно на бумаге, это была теория без практического подтверждения. И вдруг в его руках оказался оркестр (по составу - малый симфонический). Правда, в оркестре отсутствовали некоторые инструменты, и Тухманову пришлось проявить немалую изобретательность для того, чтобы обойтись без них. В общем, практика эта оказалась совершенно бесценной; уже через год-два Тухманов становится одним из лучших советских аранжировщиков; оркеструет не только свое, но и песни других авторов. Многие из этих партитур были написаны для музыкального отдела молодежной редакции Всесоюзного радио - радиостанции "Юность". Тухманов оркестровал все подряд - и "китов", и молодых авторов, в том числе песни самодеятельных "гитарных композиторов" - бардов. В этом случае у Тухманова не было даже нот - клавир заменяла магнитофонная пленка.

В конце 60-х годов появились первые пластинки Тухманова. Песен было много, и были они разными - лирические, "в русском стиле", эстрадные, которые быстро становились шлягерами, звучащими на всех танцплощадках страны; но были песни и более серьезного плана, с интересными, умными стихами. Все это выходило на гибких пластинках и "сорокопятках" различных певцов - Ободзинского, Марии Лукач, Кобзона, Кристалинской и других. В 1968 году вышла, наконец, первая авторская пластинка, на которой были помещены четыре вещи - "Я люблю тебя, Россия" (это одна из первых работ Тухманова, песня была написана еще в 1963 году), "Эти глаза напротив" (шлягер тех лет, песня эта вызвала также немало нареканий, а для Тухманова это был просто уютный, немного сентиментальный вальс и, как обычно, повод блеснуть утонченной оркестровкой), "Не просто быть вдвоем" (песня, в которой у Тухманова стали проявляться черты новой, современной мелодики) и "Шире круг" (ставшая популярной в исполнении квартета "Гайя").

- Большая часть этих песен примыкала к традиционной линии советской песни, продолжая в чем-то направление, связанное, скажем, с именем Аркадия Островского, хотя мне хотелось найти и в композиции, и в аранжировке что-то свое, более свежее. Что? Вероятно, форму наилучшего звучания, причем сразу во всем, комплексно - в звучании голосов, оркестровке, самой звукозаписи. Меня привлекали тогда в основном тенора, они казались мне более экспрессивными, эмоционально напряженными.
В те годы я много работал с Валерием Ободзинским - мне нравилось его использование горлового регистра, его эмоциональная свобода, раскованность.

В 1972 году Тухманов был удостоен премии Московского комсомола за цикл гражданских и патриотических песен, в который вошли "Я люблю тебя, Россия" (слова Михаила Ножкина), "Единство" (слова Владимира Харитонова), "День без выстрела" (слова Михаила Дудина) и "Если я заболею..." (слова Я. Смелякова). Последняя песня имеет маленькую предисторию. Написана она была по просьбе режиссера Б. Равенских для ставившейся тогда в Московском театре имени Пушкина пьесы по мотивам романа Николая Островского "Как закалялась сталь". Равенских предложил текст Смелякова, и Тухманов дал согласие, когда вспомнил, что на этот текст уже существует и довольно широко распространена бардовская песня (ее автором был Юрий Визбор). "Бороться" с уже существующей хорошей песней дело безнадежное, и Тухманов одно время склонен был отказаться от этой работы, но очень уж понравились ему стихи. В конце концов, он решил нарушить неписаный закон - и написал свою песню. Вскоре тухмановская "Если я заболею..." получила один из призов песенного конкурса радиостанции "Юность", а затем и премию Московского комсомола.

Кстати, вспоминая эту премию, думаешь, что к списку песен гражданско-патриотической тематики можно было бы сейчас присоединить целое созвездие новых великолепных мелодий - "Мой адрес - Советский Союз!", "День Победы", "Мы - большая семья", "Родина моя".

Среди эстрадно-танцевальных песен этих же лет стоит отметить такие, как "Гуцулочка" на стихи Острового - своеобразную стилизацию западно-украинских мотивов со скрипичным соло, имитирующим народную импровизацию. "Восточная песня" на слова О. Гаджикасимова (удивительными иногда бывают и ошибки - мелодия эта вышла на пластинке в Польше, как народная!) ... Были и такие песни, как "Разрешите с Вами познакомиться" на слова И. Кохановского, "И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет" на слова И. Шаферана, "........." на слова М. Пляцковского. В последней из них Тухманов ........ звучание, характерное для ...... музыки ........ сочетание -......... с двумя аккордеонами.
"КАК ПРЕКРАСЕН МИР".

Над этой пластинкой Тухманов работал очень долго - почти ........

- К моменту начала записи сюиты "Как прекрасен мир", то есть к 1971 году, у меня сложилось новое отношение к моему песенному жанру. Мне показалось, что песня может стать более сложной по диапазону затронутых тем, по музыкальному языку. Не скрою, что большое влияние на эту мою трактовку мира оказал творческий опыт ансамбля "Битлс". По моему мнению, этот ансамбль словно открыл новое измерение песни (я говорю о некоторых новых принципах музыкального мышления).
Первым из них является принцип ансамблевого пения. Это то, что до них было достоянием камерной музыки, принцип мадригала, когда, скажем, от первого лица поется сразу несколькими голосами. Такая музыкальная условность раньше почти полностью исключалась: если люди пели хором, то текст должен был идти как бы от коллектива.
Вторым нововведением "Битлс" оказался отказ от сложных хордовых структур и возвращение к обычно сопоставленным простым созвучиям.
Третьим их открытием была очень своеобразная мелодика (т.е. когда группа не существует, и каждый из музыкантов идет своим путем......., что лучшие песни "Битлс" созданы Маккартни - он-то и был настоящим музыкальным талантом ансамбля). И, наконец, именно "Битлс" сделал преобладающим сюитный принцип "мышление ......".

К этому времени у Тухманова появилось новое отношение и к самому процессу звукозаписи.

-Я понял, что реальное звучание голосов и инструментов и их звучание на пленке - вещи иногда совершенно разные. И что времена, когда звукозапись лишь фиксировала то, что реально звучало в концертном зале или в зале звукозаписи, приближенном по акустике к условиям концертного зала, прошли. Новая звукоаппаратура давала простор для творчества не только звукорежиссеру, но и композитору, и эти возможности необходимо было использовать - ведь это был точно такой же материал для работы, как голоса певцов, звучание скрипок, тромбонов или барабанов. Постепенно (саму аппаратуру нам удалось получить далеко не сразу) я почувствовал, что пишу именно в расчете на звукозапись в студии, на ее условия. Мало того - я увидел, что некоторые мои аранжировки, прекрасно звучащие в студии, в "живых" концертах проигрывают. Я становился "студийным" композитором, а моя музыка приобретала все характерные свойства "дисковой" музыки.

Все эти мысли Тухманова были реализованы в пластинке-сюите "Как прекрасен мир". Пролог цикла - песня "Любовь - дитя планеты" получал зеркальное отражение в эпилоге ("Как прекрасен этот мир"), своеобразном звуковом и текстовом итоге целого, перекликавшемся также с центральной песней цикла "Как прекрасен этот мир". Но основное, что "связывает" пластинку в единое целое - это настроение, какая-то особенная романтическая, приподнятая атмосфера. Каждая песня наступает неожиданно (конечно, эта неожиданность умело срежиссирована автором). Помните, как после мягкой, русской, уютно-домашней "Ты только молчи" - врываются тревожные вступительные аккорды песни "Любимая, спи"? Еще ничего не случилось, еще не прозвучали горькие строчки стихотворения Е. Евтушенко - а нам уже зябко и страшно... И голос певца... Он поет "для спящей", он не должен будить ее - вот почему он использует приглушенный тембр, своеобразный звенящий шепот, лишь в кульминационной точке срываясь на крик, идущий из самой глубины сердца -

Надо обняться,7
Чтоб вниз не сорваться.
А если сорваться,
То только вдвоем ...

И - словно в волшебном фонаре - очередная "картинка", песня "Капитан". Это стилизация, порою откровенно пародийная, стилизация звучаний, свойственных старому свинговому оркестру тридцатых годов, интонаций, закодированных где-то в глубине нашего сознания и идущие от Дунаевского с его "Веселым ветром" и "Песенкой о капитане".

...Eще один поворот ручки волшебного фонаря - и начинается драматическая "Джоконда": повесть о несчастном влюбленном и о великой картине. Стоит отметить мелодическое изобилие песни - в ней объединены четыре различные темы-образа ( и из каждой можно было сделать по самостоятельной песне). Первый мелодически эпизод - герой на улице. Второй нежно-"барочный" - герой входит в картинную галерею. Третий - приближение к картине:

Лишь она не спит, я знаю,
И приду ли, все гадает
Этот странный
Этот нежный взгляд.

И, наконец, четвертый эпизод, для которого отобраны самые сильные оркестровые и вокальные средства, эпизод, где музыка эстрадного плана как бы отступает перед могучей оперной кульминацией -

Джоконда, Мона Лиза!
В ночных туманах этих
Одна Джоконда
На белом свете!

Калейдоскоп контрастно сменяющих одна другую песен продолжает вторая сторона диска, начинающаяся двумя, посвященными миру, природе, любви и красоте - "Днем без выстрела" и песней "Как прекрасен этот мир", выражающими основную мысль пластинки. Но есть еще бурная фантастика "Танцевального часа на солнце" ("... пляшут никель, железо, магний с ускорением в тысячу раз - это танец протуберанцев всей планеты глядит на нас!..."), есть мудрая философия кирсановских строк в песне "Жил-был я":

"Как прекрасен мир" оказался первой примеркой к сюитному построению диска. Четыре года спустя, была записана вторая пластинка-сюита Давида Тухманова.
"ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ"

В новой работе был использован прежний принцип - цикл без какого-либо определенного сюжетного стержня, объединяемый эмоциональным и философским настроем. Но если пластинка "Как прекрасен мир" создавалась без заранее обдуманного плана - просто появился материал, к которому затем добирались, дописывались другие песни, - то литературная основа нового диска была уже определена заранее. Стихи на этот раз принадлежали преимущественно не современным поэтам, а классикам (Сафо, ваганты, Гете, Мицкевич, Шелли, Верлен, Бодлер). Этот подбор из десяти стихотворений, определивший идейно-образную сторону сюиты, выполнила жена композитора - его друг и активный помощник Татьяна Сашко, ставшая, таким образом, продюсером диска, то есть человеком, определившим столь важную для любой пластинки ее внешнюю форму.

Что же составило эту поэтическую канву будущей музыки? Устами величайших лириков всех времен, от Сафо до Анны Ахматовой и кубинского поэта Николоса Гильена, в ней повествуется о круговороте жизни, о верности друзьям и красоте земной любви, о непреходящей ценности искусства - вечных, отстоявшихся во времени идеях.

Неожиданный прием: в четырех песнях из десяти автор заставляет звучать язык подлинника - "Доброй ночи" Шелли исполняется по-английски, "Сентиментальная прогулка" Верлена, "Сердце мое, сердце" Гете и "Посвящение в альбом" Мицкевича - по-французски и соответственно по-немецки и по-польски, наряду со строчками русского перевода. Чего добился этим композитор? Ну, прежде всего - особенной достоверности интонационной палитры. Но в большинстве случаев он просто стремился сохранить поэтическую точность подлинника. Так, например, в русском переводе верленовской "Сентиментальной прогулки" одна из строк звучит следующим образом -

Я шел, свою печаль
Сопровождая.

в то время, как у поэта сказано буквально - Я шел прогулять мою боль. что, конечно, имеет несколько другой, более жесткий привкус. Перевод смягчил, почти совсем снял этот оттенок душевного страдания.

Специального и подробного разбора заслуживает музыкальная сторона сюиты. В первую очередь здесь следует отметить отточенную стройность формы, ее "направленность" на слушателя. Так, первая вещь - "Я мысленно вхожу в Ваш кабинет" на стихи Волошина - это пролог к последующим событиям, обращение к теням великих.

В этой части сюиты демонстрирует свою работу инструментальный ансамбль Тухманова (Б. Пивоваров - гитара, А. Фельдберг - бас-гитара, В. Плоткин - ударные, автор клавишные интрументы и духовая группа ансамбля "Мелодия"). Основное настроение - тревога, беспокойство, настороженность. Обратите внимание на такую деталь - в этом эпизоде дважды прозвучит целотонная гамма - своего рода "гамма Черномора" на современный лад. В дальнейшем она еще несколько раз встретится в песнях сюиты, и каждый раз будет сообщать им оттенок призрачности, тревожной таинственности...

Вторая песня сюиты ("Из Сафо") и предпоследняя ("Смятение" на стихи Анны Ахматовой) - это одна и та же мелодия, только по-иному оркестрованная. Обе эти песни создают эмоциональную арку, стержень формы. Но если "Из Сафо" - чистая лирика, немного экзотическая, восточная в своей пластике, то "Смятение" - кульминация целого, драматический гимн неразделенной любви.

После ахматовской песни следует симметричный начальному вступлению эпилог ("Посвящение в альбом" на стихи Мицкевича). Внутри же "арии" из четырех названых песен расположены остальные шесть - шальные "Ваганты", две лирические баллады (песни на стихи Верлена и Бодлера), своеобразное драматическое ариозо ("Доброй ночи" на стихи Шелли) и два скерцо (песни на стихи Гильена и Гете). Обратите внимание на то, как точно и незаметно, едва уловимым "поворотом" оркестровки Тухманов каждый раз придает песне некоторую национальную характерность: звучание гитар, латиноамериканских ударных и флейты в песне на стихи Гильена, "бетховенские" симфонические выражения в гетевской песне или чисто польская ритмика мицкевичского "Посвящения"!

Если оркестровая сторона этой работы представляется бесспорной, то гораздо более дискуссионной выглядит сторона вокальная. Конечно, как и многое в этой сюите, пение здесь тоже экспериментальное: действительно, кто знает, как именно надо интонировать стихотворения Сафо, Верлена или Ахматовой, ведь все это - впервые! Не предъявляя молодым певцам, приглашенным композитором для записи этого альбома, слишком серьезных требований, констатируем лишь, что исполнение их в целом не выходит за рамки среднего профессионализма.

Мы ждем от Тухманова очень многого. Конечно, полет его творческой фантазии непредсказуем. Мы не знаем, что он пишет сегодня (он не любит раскрывать своих планов), что он создаст завтра. Но музыка, песни, альбомы-сюиты, появившиеся за последние годы, обещают многое. Вообще, творчество Тухманова - пример того, как "сложные" мелодии и "трудные" стихи оказываются доступными и нужными тысячам и тысячам друзей современной советской песни.

Аркадий Петров

Информация взята:
http://muslib.ru/b9002/Давид Тухманов/

http://i019.radikal.ru/0803/a4/7321d77786fd.jpg

Исполнитель: Сборник
Альбом: Сердце любить должно
Жанр: Retro/Pop
Год выпуска: 2005
Количество композиций: 12
Качество: 320 кбит/с
Размер: 124 мб

Трэклист:

01 - Янина Бразайтене - Сердце любить должно
02 - Лейся песня - Объяснить невозможно
03 - Михаил Боярский, Ольга Зарубин - Так не должно быть
04 - Яак Йоала - Прощальный день
05 - Яак Йоала - Сама любовь
06 - Лейся песня - Ты не забудешь обо мне
07 - Игорь Иванов - Из вагантов
08 - Лев Лещенко - Соловьиная роща
09 - Игорь Иванов - Алло, алло, Алена
10 - Валерий Леонтьев - Там, в сентябре
11 - Сергей Мазаев - Ненаглядная сторона
12 - Николай Басков - Вечная весна

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

2

fanatka, спасибо за интересный сборник!

Все песни тухмановского "золотого века" написаны (отчасти) благодаря музе Давида, его любимой Татьяне Сашко. Она его вдохновляла.
Хочется на неё посмотреть. Нет ли у кого фотографии?

0

3

minor написал(а):

Все песни тухмановского "золотого века" написаны (отчасти) благодаря музе Давида, его любимой Татьяне Сашко. Она его вдохновляла.
Хочется на неё посмотреть. Нет ли у кого фотографии?

Не важно, какая она из себя, может и не красива, а главное воздействие её чар налицо- музыка хороша....

0

4

Не самая распространённая пластинка Давида Тухманова
С60 23373 005 Давид Тухманов "Военные песни"
01.Лещенко - Имена
02.Лещенко, Ротару - Последняя дата
03.Ротару - Вальс
04.Лещенко - Мама моя
05.Лещенко - День Победы
06.Кобзон - Жены русских солдат
07.Ухналев - Музыканты
08."Каскад" - Совершенно секретно
09.Киров, "Рефлекс" - Мама белила хату
10.Сенчина, детский хор - Аист на крыше

оцыфровка с пластинки в mp3-128
кому интересно, то можно взять в ящике manfred05@mail.ru (2008)

+1

5

manfred06 написал(а):

С60 23373 005 Давид Тухманов "Военные песни"

у меня поерялись сканы конверта пластинки.

0

6

LeoFender написал(а):

у меня поерялись сканы конверта пластинки

http://xmages.net/upload/2510084f.jpg

0

7

http://xmages.net/thumb/thumb_1a398f10.jpg

Исполнитель: Сборник
Альбом: Звёздная песня неба
Год выпуска: 2006
Количество композиций: 15
Формат: mp3 320 кбит/с
Размер: 153 мб

Трэклист:

01 - Геннадий Белов - Звездная песня неба
02 - Леонид Бергер - Вальс
03 - Родриго Фоминс - Грибной дождь
04 - Валерий Леонтьев - Танцевальный час на солнце
05 - Тынис Мяги - Олимпиада-80
06 - София Ротару - Дадим шар земной детям
07 - Лев Лещенко - День без выстрела
08 - Геннадий Белов - Здравствуй, мама
09 - Яак Йоала - Спасибо, любовь
10 - Александр Градский - Жил-был я
11 - Лев Лещенко - Притяженье земли
12 - Альберт Асадулин - Сияй, Ташкент
13 - Раиса Саед-Шах - Ледяной дом
14 - Лариса Долина - Королева рок-н-ролла
15 - Living Sound - Олимпиада-80

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

8

Встречал на CD мп3 сборник из 4-х альбомов. Сканы в Интернет тоже потерялись, с торрента уже удалили. И выходил ли на диске альбом на стихи Бориса Поплавского?

0

9

Говоря  о  Тухманове  нельзя  забывать  его  группу  Москва
«Москва» — рок-группа, которая была организована в январе 1981 года Давидом Тухмановым из музыкантов ВИА «Надежда»: Николая Носкова (вокал, ритм-гитара), Алексея Белова (вокал, лидер-гитара, клавишные), Дмитрия Серебрякова (ударные). Выпускавшая только маленькие пластинки (миньоны) «Надежда» словно готовила участников для других коллективов — так, солистка Людмила Барыкина перешла в «Весёлые ребята» после ухода оттуда Аллы Пугачёвой; Владимир Кузьмин начинал свою профессиональную музыкальную карьеру в «Надежде», но перешёл в «Самоцветы»; заменивший его Алексей Белов оказался в «Москве». Кстати, не нужно путать Белова с его тёзкой и однофамильцем Алексеем «Вайтом» Беловым, лидером и гитаристом группы «Удачное приобретение», который также сотрудничал с Тухмановым при записи песен композитора (эти песни исполняли Яак Йоала и Валерий Леонтьев).

Музыканты возникшей группы обосновались на даче у Тухманова, который, благодаря большим гонорарам за популярные песни, часто исполнявшиеся по радио и на телевидении, организовал там собственную студию звукозаписи, и стали готовить свой, как впоследствии выяснилось, единственный альбом. Литературный материал подобрала жена Тухманова Татьяна Сашко — он состоял из стихотворений известных советских поэтов, как уже умерших (Семён Кирсанов, Дмитрий Кедрин, Вероника Тушнова), так и живых в тот момент (Роберт Рождественский, Василий Фёдоров). С Робертом Рождественским Тухманов несколько раз сотрудничал как с поэтом-песенником, а тогда написал песню на его стихотворение, и открывшую альбом «НЛО», и давшую этому альбому название. Только одна песня (хард-роковая «Ну и дела!») была сочинена совместно с не издававшим свои стихи поэтом-песенником Леонидом Дербёневым, но основой его стало стихотворение Дербенёва:
Бывают дни, когда с утра

Злишься ты на всё,

И день как день, и мир как мир,

А тебя трясёт.

Ни к чему разбудил опять рассвет, и солнце зря

В мире встаёт.

Всё не так, и похоже, что вращается Земля

Наоборот.
Эти строки автор дополнил достаточно простыми словами второго куплета и припева.

Татьяна Сашко работала в своём стиле — «Волшебная комната» Кирсанова и особенно «Поединок» Кедрина были сокращены, из стихотворения Тушновой убрана концовка, песня «Игра в любовь» на стихи Василия Фёдорова состояла из двух его стихотворений.

Так и не удалось установить, у кого из звукорежиссёров — у записывавших на студии Тухманова Р. Алеева и И. Вагина или у готовившего окончательный материал на фирме «Мелодия» Сергея Теплова — возникла идея поставить громкость вокала немного ниже уровня громкости инструментов. (Известно, что Теплов повторил это в 1989 году, когда записывал второй авторский альбом Владимира Преснякова-старшего). В результате совершенно не прослушивались вокальные данные Носкова, спевшего пять песен из семи (одну спел Белов, а «НЛО» была исполнена совместно), плохо разбирались слова. Вышедшая в том же году маленькая пластинка, которая состояла из «Игры в любовь» и песни «Миллион лет до нашей эры» на стихи Вероники Тушновой, где на обратной стороне обложки были приведены тексты, имела, впрочем, успех, и обе песни заняли достаточно высокие места в хит-параде газеты «Московский комсомолец» (рубрика «Звуковая дорожка»).

Запись была закончена в середине 1982 года, а в конце этого года пластинка вышла в продажу. Поскольку в «Москве» не было бас-гитариста, для записи песен «НЛО», «Грибной дождь» и «Ну и дела!» был приглашён басист Олег Солодухин, а для песен «Миллион лет до нашей эры» и «Волшебная комната» — Евгений Черкасов. В песнях «Игра в любовь» и «Поединок» басовая партия была сыграна на клавишных.

Тухманов, безусловно, был продюсером и группы, и вышедшего альбома (хотя в СССР термин «продюсер» не использовался). Но он не объявил себя и художественным руководителем, как не сделал этого через четыре года, начав продюсировать группу «Электроклуб»; руководителем был Алексей Белов. В нижнем правом углу передней стороны обложки (как и на «По волне моей памяти») стоит факсимиле фамилии «Тухманов», написанной рукой композитора. Он также сыграл на синтезаторах и фортепиано.
«НЛО» называли некоммерческим альбомом, недооценённым шедевром. Тухманов не предлагал группе новых песен; тем более речь не шла о записи второго альбома. Свое решение Тухманов объяснил довольно странно — тем, что он должен сам играть в группе, но этого ему не позволяют и творческие планы, и сложившийся образ жизни. Многостилевой композитор, успешно писавший рок (в том числе cимфорок и джаз-рок), сочинивший во время работы с «Москвой» две рок-композиции для такого эстрадного певца, как Яак Йоала, создатель, возможно, лучшего русского рок-альбома «По волне моей памяти», начинает отходить от рока, что и завершается через два года песнями на альбоме группы «Карнавал» «Ступени».

«Москву» покинул Дмитрий Серебряков, ставший барабанщиком аккомпанирующего ансамбля Антонова «Аэробус». Белов и Носков приглашают в группу бас-гитариста Льва Лемберского, клавишника Игоря Бушока и барабанщика Андрея Шатуновского. Группа гастролирует, но из-за небольшого количества песен в своём репертуаре часто исполняет англоязычные кавер-версии.
Николай Носков — Ночь (Д. Тухманов — В. Маяковский)

Весной 1984 года уходит в ансамбль «Поющие сердца» Николай Носков. Тогда же Тухманов предлагает ему записать свою арт-роковую песню «Ночь» на стихи Владимира Маяковского. Носков исполняет её по телевидению, однако выходят две критические статьи, где, не осмеливаясь назвать маститого автора, осуждают сам факт сочинения песни на предсмертное стихотворение Маяковского (в действительности это было неоконченное второе вступление к ненаписанной поэме «Во весь голос», которое поэт цитировал в предсмертной записке, заменив «С тобой мы в расчёте» на «Мы с жизнью в расчёте»).
Затем Носков едва не становится солистом созданной на основе «Поющих сердец» «Арии». Он много делает для формирования группы, но потом уходит.
«Москва» — 23 век (Д. Тухманов — С. Кирсанов)

В 1984 году «Москву» покидает и уходит в группу «Зигзаг» Андрей Шатуновский. Белов ещё два года продолжает выступать под прежним названием, постоянно меняя состав. В 1985 году была записана в стиле технопоп песня Тухманова на стихи Кирсанова «23 век».

Наконец в 1987 году по инициативе Стаса Намина возникает группа «Парк Горького» (Gorky Park), где снова встречаются Алексей Белов и Николай Носков, которые пишут песни на английском и ориентируется на западную аудиторию. Их дебютный альбом (1989) попадает в Top-15 MTV и Top 100 журнала Billboard, тираж в первые же недели превышает 300 000 дисков. Но это вызвано увлечением перестройкой, а также советской символикой (серп, молот). Белов играет на гитаре, сделанной в форме балалайки. Такой успех не может долго продержаться; возникают финансовые трудности. В 1994 году Носков уезжает на родину, где организует группу «Николай», выпускает англоязычный альбом, но затем возвращается к русскому языку, начинает сольную карьеру, добивается большой популярности. Gorky Park без него и многих других ушедших музыкантов то распадается, то возрождается; Белов также участвовал в записи альбома «Три Алексея Белова» — вместе с Алексеем «Вайтом» Беловым и сыном последнего, клавишником «Удачного приобретения».

В 2006 году вышел на компакт-диске альбом «НЛО» группы «Москва», ремастированный и нормально звучащий. В качестве бонус-трэков в диск вошли «Ночь» и «23 век».

0


Вы здесь » Музыка 80х годов и многое другое... » Сборники » Давид Тухманов


Создать форум