бррр !! история команды звучит почище бразильских сериалов.....  Фактически, история классического "нововолнового" "феномена одного хита" М - это история его основателя и единственного участника, Робина Скотта. Он родился в Кройдоне, Южный Лондон, 1 апреля 1947-го. После окончания школы в середине 60-х поступил в "Croydon Art College", его одноклассниками в котором были знаменитые в будущем Малькольм МакЛарен и Вивьен Вествуд. Вивьен и Малькольм даже предлагали Робину стать на пару с ними совладельцем магазина одежды, который они открыли в то время в Челси (позже магазин был назван "Sex" и прославился как место, где зародились SEX PISTOLS), однако Скотт отказался, так как больше интересовался музыкой - он открыл в себе талант написания песен на злободневные темы и начал исполнять их на радио- и телешоу. В конце концов, в 1969 он подписал контракт с небольшим независимым лейблом "Head Records" и издал свои дебютные пластинки - сингл "The Sailor" и альбом "Woman from the Warm Grass", представлявшие собой, как вспоминал сам Роб, "эклектичную смесь литературных аллегорий и проблесков оригинальности". Намереваясь поддержать альбом концертами, Скотт собрал группу поддержки, MIGHTY BABY, однако "Head" неожиданно обанкротилась, и прорыва в большой шоу-бизнес пришлось ждать еще десять лет.
Распустив группу, Робин стал этаким "трубадуром", выступая в местных фолк-клубах со своими песнями под аккомпанемент акустической гитары. Среди людей, с которыми он порой делил одну сцену, были Дэвид Боуи, Джон Мартин и Ральф МакТелл. В начале 70-х он даже умудрился организовать мультимедийный проект "The Voice", который получил прописку на "высоколобом" "BBC Radio 3", однако затем бросил все и отправился путешествовать по Европе и Северной Америке с целью набора впечатлений и опыта. Вернувшись на родину, в Британию, он снова принялся заниматься музыкой, записав несколько демо-лент при помощи музыкантов "прогрессивной" рок-группы CAMEL, поэта-песенника Терри Бриттена и редактора Ронни Скотта (не родственника). В 1972 он победил на национальном конкурсе талантов "Search for a Star" и получил предложение подписать звукозаписывающий контракт с фирмой "EMI Records". Однако сделка не состоялась, так как фирма не захотела поддержать бэк-группу, собранную Робином, и тот отклонил ее предложение.
На протяжении 1973 Скотт выступал в различных группах с такими личностями, как Пит Томас (будущий участник ансамбля Элвиса Костелло ATTRACTIONS) и Пол "Бейсмен" Райли, а также написал мюзикл "Heartaches and Teardrops", который был основан на песнях собственного сочинения. На это его вдохновило культовое "The Rocky Horror Show" и известные комиксы 50-х вроде "True Love" и "Romance". Однако данный проект так и не был воплощен из-за проблем с публицистическим соглашением.
В конце концов, в середине 70-х Скотт обрел пристанище в качестве продюсера и менеджера паб-рок/ритм-энд-блюзовой команды ROOGALATOR, в которой играл его брат Джулиан. Спродюсированный им дебютный сингл коллектива, "Cincinnati Fatback", стал одним из первых релизов знаменитого панк-лейбла "Stiff Records" и привлек достаточно внимания для того, чтобы следующий плод сотрудничества Скотта и ROOGALATOR, "Love and the Single Girl", вышел уже на крупной "Virgin". Однако фирма отказалась финансировать запись дебютного альбома этой группы, "Play It by Ear", и тогда Скотт "сделал это" независимо, на собственные средства, а для выпуска пластинки вместе со своей "герлфрендой", графическим дизайнером Линдой Уитхэм, создал "инди"-лейбл "Do-It Records".
В марте 1978-го на "Do-It" был издан сингл сольного проекта Скотта COSMIC ROMANCE под названием "Cry Myself to Sleep", выдержанный в популярном в то время стиле регги. Он в свое время должен был войти в мюзикл "Heartaches and Teardrops", но оказался единственной песней из него, когда-либо воплощенной на пленке. Стоит заметить, что сингл прошел незамеченным. В то же время, с "Do-It" подписала контракт молодая группа ADAM AND THE ANTS, дебютный альбом коей, "Dirk Wears White Socks", появился на прилавках музыкальных магазинов в конце 1979 и свыше трех месяцев возглавлял независимые чарты Британии. Однако к этому времени Роб передал управление "Do-It" братьям Трегоннинг, так как в январе 1978 поехал в Париж вместе со знаменитым режиссером Джулианом Темплом, чтобы записать и спродюсировать девичий панк-квартет SLITS, а также заснять на пленку выступление девушек в одной из тамошних дискотек/стриптиз-клубов. Следующие восемнадцать месяцев он провел в Париже, работая в качестве продюсера на французскую фирму "Barclay Records", а также записывая сольный материал. Одними из первых появились песни "Moderne Man" и "Satisfy Your Lust", а вскоре родилось и название для очередного проекта Скотта - М: "Работал в студии и, взглянув в окно, неожиданно заметил светящуюся букву "М" над входом в одну из станций метро".
Летом 1978 был выпущен первый сингл проекта М - "Moderne Man / Satisfy Your Lust". В Британии он вышел на фирме "MCA", а во Франции - на "EMI". На нем впервые можно услышать вокал новой подружки Робина - Бриджит Новик, местной исполнительницы шансона. "Современный мужик", представлявший собой смесь "евродиско" в духе Джорджио Мородера и резких пост-панковских гитар, имел умеренный успех и в чартах не преуспел, однако он подготовил почву для второго сингла М, который прогремел уже на весь мир.
И разительно отличался от первого. Это была песенка "Pop Muzik", вышедшая в свет в апреле 1979. Легкая мелодия в стиле "диско"/евробит, причудливая лирика (песня задумывалась как подведение итогов развития поп-музыки за последние двадцать пять лет - с 1954-го), звенящие гитары во вступлении и беззаботный танцевальный настрой гарантировали успех на радиостанциях и дискотеках. Песня транслировалась в эфире практически непрерывно, промо-видео под нее хорошо пошло на телевидении, так что успех сингла стал сюрпризом лишь, наверное, для мало кому на тот момент известного Робина. "Поп-музыка" обрела успех во всем мире, по обе стороны Атлантики удостоилась "золотого" статуса, а общемировой тираж ее составил более чем шесть миллионов копий.
В записи песни приняли участие Скотт (гитара, вокал), его брат Джулиан (бас-гитара), Бриджит (бэк-вокал), только начинавший в тот период клавишник Уолли Бадару, ударник Фил Гулд (будущий участник LEVEL 42) и канадский программист Джон Льюис. Инженером записи был знаменитый французский звуковик Доминик Бланк Франкард. Ныне эта песня считается одним из первых "нововолновых" хит-синглов стиля электропоп (хотя электроники в ней не так чтобы очень уж много) и уже обрела статус танцевальной классики.
Кстати, интересный факт - "Pop Muzik" оказался первым синглом, выпущенным в формате "double-groove". На стороне "А" были дорожка к дорожке записаны песни "Pop Muzik" и "M Factor", так что слушатель, ставя пластинку, никогда не знал, какую песню будет играть проигрыватель.
После международного успеха этого сингла "МСА", издававшая продукцию М в Британии, начала требовать у Скотта альбом его "группы". И Робин отправился в "Mountain Studio" в швейцарском городке Монтре, принадлежащую группе QUEEN, где записал материал при помощи Бриджит, брата, Гулда, Бадару и духовика Гари Барнакля (он прославился в 80-е участием в бесчисленном множестве проектов). Кроме того, в качестве гостя на альбоме появился Дэвид Боуи - в песне "Moonlight and Muzak". В пластинку "New York, London, Paris, Munich" вошли перезаписанная версия песни "Cowboys and Indians" - би-сайда сингла проекта COSMIC ROMANCE, а также перезаписанные и сведенные вместе "Moderne Man" и "Satisfy Your Lust". Среди тем, затронутых в текстах песен, были политическая пропаганда ("Made in Munich"; кстати, первоначально альбом планировалось назвать "Maid in Munich"), соблазны индустрии развлечений ("That`s the Way the Money Goes") и международный шпионаж. Звучание материала отличали танцевальный синтезированный ритм, цепляющие мелодии и "футуристическая" выделка, однако порой саунд явно превалировал над собственно содержанием песен.
Выпущенный в конце 1979-го в Британии, альбом приобрел и заметный успех в США, где вышел на фирме "Sire" и добрался до 79-го места в национальном чарте. Однако развить этот успех Робину и компании не удалось. В качестве следующего сингла была избрана весьма отличающаяся от "Поп-музыки" песня "Moonlight and Muzak". "МСА" была недовольна этим выбором, однако Скотт на правах мировой суперзвезды решил, что имеет право делать все, что заблагорассудится.
Даня песня была написана Робином как результат его американских контактов с музыкальным бизнесом: "Это был очень странный опыт. Там были все эти "белые воротнички", которые "собирали" музыку с дотошностью каких-нибудь химиков. Они делали то же самое, что и Ино - конструировали музыку. Их интересовало только увеличение извлекаемой прибыли". Такова была мотивация "Moonlight and Muzak", однако публика, видимо, ожидала второй "Pop Muzik", в результате чего песня явно не пошла и получила признание лишь в Швеции (№4), Голландии (№14) и Британии (№33). Остальные страны отреагировали очень холодно. Третий сингл с альбома, "That`s the Way the Money Goes", не признали даже в Британии - он в начале 1980 стал в чартах лишь 45-м.
Были выпущены две версии этого сингла - обычная и т.н. "shrink-wrapped". На лицевой стороне обложки пластинки было изображение "однорукого бандита", а на оборотной имелась форма, которую нужно было заполнить для участия в конкурсе. Однако участвовать в нем можно было лишь в том случае, если сторона "А" сингла заканчивалась такими словами: "It`s a winner, it`s your lucky day!" Причем, услышав заветные слова, пластинку вместе с формой нужно было отослать назад в фирму. В качестве главного приза счастливчику доставалась неделя в Нью-Йорке; кроме того, еще пятьсот участников конкурса могли выиграть по экземпляру лонгплея "New York, London, Paris, Munich".
В Британии популярность Скотта и Ко катилась к закату. Однако в Европе они встречали больше понимания - об М был даже сделан специальный получасовой телефильм, а затем появился ранний сорокапятиминутный видеоальбом, который содержал видеоклипы и специально снятое исполнение песен с альбома группы. В это время музыканты записывали новую программу, которая была готова к лету 1980 и появилась на прилавках музыкальных магазинов осенью того же года.
Альбом оказался назван "The Official Secrets Act". Материал, вошедший в него, записывался в Лондоне и Дублине, вклад в процесс записи внес аранжировщик Билл Уэлан. Среди музыкантов мелькают знакомые имена - Фил Гулд на ударных, Уолли Бадару на клавишных, Джулиан Скотт на басу и Бриджит Новик на вокале. Гулд пригласил на запись своего коллегу по только что созданной группе LEVEL 42 басиста Марка Кинга, который, правда, играл на ударных и на гитаре.
В музыкальном плане этот альбом был значительно компактнее предшественника - Робин явно не стремился дублировать звучание успешного дебюта, поэтому на второй пластинке внес серьезные изменения. Звучание его новых песен стало чуть более роковым, добавилось и экспериментальных штрихов (так, в палитру песен были вплетены обрывки радиопередач и шепчущие голоса, создававшие странную атмосферу). Получили больше возможности развернуться и музыканты поддержки - Кинг, Бадару и Барнакль, в некоторых песнях их игра поддерживалась струнными и волынкой. Все это предопределило менее "футуристичное" звучание программы. Однако тематика песен была чистой воды научной фантастикой на злободневные темы - шпиономания, правительство и транснациональные корпорации как аналог оруэлловского Большого брата (Скотт позже говорил, что знаменитая книга Оруэлла "1984" была для него одним из источников вдохновения при написании многих песен диска). Песня "Your Country Needs You" содержала антиправительственную лирику, а в "Relax" затрагивалась тема пыток.
Однако, если говорить о текстах, никогда не было ясно, что М пытаются сказать в политическом плане. Возможно, они попытались стать поп-анархистами, однако появление альбома слишком надолго отстояло от эры панка, чтобы подобный ход был замечен и воспринят всерьез, так что они закончили в положении не столько анархистском, сколько анахроническом.
Пилотный сингл с альбома, "Official Secrets", был единственным релизом М, выпущенным только в семидюймовом формате; он достиг очень скромной 64-й позиции и стал последним чартовым фигурантом группы. Следующий сингл "Keep It to Yourself" имел успех больше в дискотеках и, как бы возмещая отсутствие двенадцатидюймовой версии своего предшественника, содержал различные песни на би-сайдах семи- и двенадцатидюймового релизов. Кстати, обложка последнего представляла собой весьма смелую фотографию Робина в очень открытых брюках гольф.
В 1981-м М поутихли, а Робин Скотт занялся посторонними проектами. Среди прочего, он вместе с Бриджит участвовал в создании альбома знаменитого Рюичи Сакамото "Left Handed Dream", на котором отметился в качестве сопродюсера, соавтора на четырех вещах и вокалиста. В конце года началась запись третьего и последнего официально изданного альбома М, "Famous Last Words", в которой снова участвовали музыканты LEVEL 42 Гулд и Кинг, Бадару не только играл на клавишных, но стал также и сопродюсером диска, программистом выступил Томас Долби, ударником - музыкант из YELLOW MAGIC ORCHESTRA Юкихиро Такахаши, гитаристом - музыкант из GANG OF FOUR Энди Гилл, а роль басиста выполняли Джулиан Скотт и Тони Левин.
"МСА" отказалась распространять этот диск в Англии - директорам фирмы не понравилось резкое фанк-роковое направление, которое начал разрабатывать Скотт. "Слишком много ударных и вообще чересчур уж претенциозно", - таков был их комментарий. Так что "Знаменитые последние слова" услышали только в тех странах, на которые действие контракта Скотта с этой фирмой не распространялось - в Италии, США и Франции. Диск успеха не приобрел, а М вскоре расторгли соглашение с "МСА". Следующий релиз под этим названием, сингл "Danube", увидел свет в том же 1982-м на фирме "Stiff": в качестве продюсера был указан Скотт, а вокал принадлежал Новик. Как всегда, была издана и двенадцатидюймовая версия сингла; как и всегда, она содержала удлиненную титульную пьесу (иногда удлинялись и песни на второй стороне). Следующий релиз на "Stiff", "The Wedding Dance" (октябрь), представил Бриджит публике в качестве сольной исполнительницы. Так закончилась история проекта М.
Далее Скотт решил разрабатывать этническую тему, затронутую на "Famous Last Words" и релизах "Stiff", избрав для себя африканскую музыку. Он отправился в Кению, где занялся продюсированием тамошних этно-артистов, что и вылилось в запись в 1983-1984 в Кении и Англии материала к альбому "Jive Shikisha", ведущую роль в котором должно было исполнять женское вокальное трио из ЮАР, SHIKISHA. Альбом был доведен до ума при помощи огромного количества музыкантов - как сессионных, так и исполнителей на традиционных инструментах, среди которых были Бадару и Джулиан Скотт, однако трудности с южноафриканскими паспортами участниц трио создали серьезные юридические затруднения при подготовке к выпуску пластинки. Уладить их не удалось, поэтому материал так и не увидел свет. А жаль - ибо Скотт начал разрабатывать этническо-африканскую тему задолго до того, как ею заинтересовались Питер Габриэль или Пол Саймон, и, кстати сказать, сделал это куда интереснее и нешаблоннее, нежели названные персонажи, чей материал отличался откровенно менстримовой направленностью и, соответственно, имел огромный успех.
Разочарованный, Скотт покинул Британию, переехав в Испанию, а затем во Францию и, в конечном итоге, осел в Португалии. Музыку он не оставил, работая ди-джеем и продюсером, однако более крупные его проекты не удавались с пугающей однообразностью - сорвался мультимедийный проект, основанный на "Божественной комедии" Данте, главную роль в котором должен был играть Чарльтон Хестон, затем не воплотилось в жизнь представление, организованное Скоттом, Вивьен Вествуд и Ким Уайлд и долженствовавшее сочетать в себе элементы музыки и модельных перфомансов.
В мае 1989-го "Pop Muzik" вновь зазвучала в радиоэфире, когда компания "Freestyle Records" выпустила ее перемикшированную версию. Она вновь штурмовала европейские хит-парады, среди прочего утвердившись на 15-м месте в Британии, однако планировавшаяся к выходу на этой же фирме коллекция лучших песен М "Boogie with a Suitcase" так и не увидела свет. Затем все затихло, и новая вспышка интереса к Скотту и его проекту М оказалась связана с использованием группой U2 ремикса "Pop Muzik", сотворенного Стивом Осборном, в открывающей части концертов ее мирового турне "PopMart" в 1997.
Оказалось, что Робин по-прежнему живет в Португалии и сейчас работает со своей дочерью Беренис, которая начала карьеру певицы и автора песен. Кроме того, его сейчас занимают многочисленные проекты, связанные с перфомансами и новыми технологиями. Все альбомы М были переизданы в формате CD с большим количеством бонус-треков: "New York, London, Paris, Munich" и "The Official Secrets Act" - в августе 1997, а "Famous Last Words" и "Jive Shikisha" - в феврале 1998. кроме того, вышла отличная компиляция "Pop Muzik", собравшая все лучшие песни Роберта и его проекта М и показавшая, что не только титульной песней может гордиться г-н Скотт, что многие его идеи, воплощенные в пост-суперзвездный период, были куда интереснее тех, что принесли ему международную популярность.


Исполнитель : М
Альбом: The Official Secrets Act
Год: 1980
Качество : 192 кбит/c
Архив: 62 мб

Трек лист : 1. M - Transmission (4:30)
2. M - Join The Party (3:39)
3. M - Working For The Corporation (3:35)
4. M - Your Country Needs You (3:20)
5. M - Mayday (5:26)
6. M - Relax (3:42)
7. M - Maniac (3:22)
8. M - Keep it to Yourself (3:34)
9. M - Abracadabra (2:51)
10. M - Official Secrets (6:03)
11. M - Moonlight and Muzak (5:36)
12. M - Pop Muzik (3:20)


оставьте коментарий , поверьте это важно!!

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

увеличить

Отредактировано cotic (2010-10-16 01:33:58)