МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ. Музыка 80х годов и многое другое...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Криголам (Херсон)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Историю группы рассказывает ее бессменный лидер – Володя Демченко.
Конечно, хотелось с самого начала, чтобы история была, как, скажем, в Queen – не относительно славы (упаси господи!), а относительно состава музыкантов-единомышленников. Но, как говорила моя жена, не там и не тогда я, видно, родился. Поэтому и пришлось выбирать из тех, то был рядом, – как правило, людей семейных и при стабильной советской работе. Был я студентом-первокурсником Херсонского педина и в своих 22 года мечтал о рок-группе, потому что песен было – тьма! И вот встретил меня – такого себе самограя – другой студент с суперпрозвищем Тюбик. Познакомил с еще более взрослым парнем, который заочно учился на режиссера в местном “кульке” и работал завклубом в селе Корсунка вблизи Новой Каховки. То был Серега Попельчук, за прозвищем Пух (потому что чем-то похожий), который контрабандой получал новую музыку и крутил ее на своей дискотеке. В дальнейшем приезжали на те танцюли даже из города, поскольку всевозможные Оттаваны и Пинкфлойды были тогда запрещены в «стране, где вольно дышит человек».
В том сельском клубе мы и начали играть рок-музыку, начиная с февральских каникул 1983 года. Состав: я на гитаре и пел, Тюбик на басу, Пух – барабаны. Начальное название было соответственно (потому что Пух) “Посторонним В”. Классное название. В текстах кое-где и проскакивало «не понявшим нас в ответ: посторонним поступь нет!» и тому подобное. Первым выступлением был какой-то конкурс в соседнем селе Основа, где пропели две украинских песни (“псевдо рок”) и одну блюзовую российскую. На этом выступлении с ними пел мой институтский товарищ Витя Роменский, который в дальнейшем остался просто нашим фаном, а цифра три стала для меня просто магической во всех последующих составах (только втроем выходила хорошая музыка). Жюри смотрело круглыми глазами на таких наглых со своими собственными песнями и не знало, как это оценивать. Вообще хорошо было одно: Пух со всем Новокаховским руководством был знаком, и потому ни о каком запрещении речь не шла.
Уже через какие-то несколько месяцев мы с Пухом приняли новых два музыкантов – из достаточно далекого села Веселое Бериславского района. Юрчик Масюк (бас) был электриком и заядлым охотником, а Волк Ядлось – водителем, гитаристом и певцом, что меня радовало, поскольку можно было наконец петь на два голоса. Это уже былКРИГОЛАМ(Ледокол). Мы играли концерты в летних студенческих лагерях и клубах, отдыхали вместе семьями, пили вино и самогон. То есть было супер. Единственный облом, который будет и в дальнейшем преследовать все мои составы, – ограниченность в репетициях, потому что работа, семья, дети. Именно поэтому песни учились наскоро, чтобы побольше. Их было за четыре года в этом составе, вероятно, сотни две. Хотелось новых ушей, но из села очень трудно было вырваться. Везли сами аппаратуру, ставили на улице в Н. Каховке и играли. Попробовали тарифицироваться (был такой кошмар по тем временам). Однако в Херсоне один выдающийся музыкальный деятель, сыграв мои песни на фортепиано (что было для меня просто кайфом), начал читать тексты и обомлел просто: “вы что, хотите в тюрьму? Как это – сравнивать «Белый дом», «Красный дом» из «Желтым домом» Это с дурдомом?” Ну и все такое. Кстати, тот деятель в дальнейшем стал директором музыкального училища да еще и входил в Народный Рух. Единственной отрадой стал фестиваль “Рок-н-ролл Таврический”, который мы, как единственная в городе рок-группа, и учредили – конечно под мудрым (и смелым – чего греха таить!) руководством местного комсомола и лично Сереги Цыгипы (в дальнейшем, кстати КГБистом, и также смелым!) Там мы играли четыре раза. То были прекрасные годы: знакомство с рокерами (всевозможные Переходы, Провинции, Перроны, Токи и тому подобное), выезды в плавни, рождение сына во время фестиваля в 1987 году.
В 1986 году с Пухом мы осуществили его давнюю мечту – студийную запись, и мою – украинским языком. Я играл, а он писал (магнитофон “Весна”, ленточный ревер, гитара Мюзима и другие примитивные прибамбасы). Однако запись вышла неплохой (назвали мы его “Круиз”). Этот “альбом” послали на конкурс фонограмм к Питеру (проводил популярный на то время в молодежи журнал “Аврора”), в котором приняли участие всевозможные Аквариумы, Кино, Наутилусы и тому подобное. Ничего мы не завоевали, но о нас написали больше всего, потому что это была одна из двух сельских групп, одна из двух, которая пела нерусским языком, и из 40 (!) украинских единственная украиноязычная. Именно поэтому я долго считал себя первым (за порядком, а не по качеству) украинским рокером, аж пока не встретил на “Красной руте” в Черновцах ребят из старой группы “Гуцулы”, которые задолго до меня это делали. Ни о каком «ВВ» речь не идет, потому что это позже, да еще и откровенный прикол над языком.
С переездом Пуха в Н.Каховку тот состав развалился (Пух живет и работает в Польше массажистом, Юра Масюк – милиционер, Вова Ядлось – водитель-частник). В 1990 году, когда я стал работать в Херсонском педине преподавателем, встретился с местными ребятами, которые сами предложили возобновить группу с условием играть только украинские песни (а еще говорят: Херсон, “херсонская национальность”.) Это был наибольший состав: Серега Герасименко – гитара, вокал; Юрко Иванов – клавишные, вокал; Игорь Маринко – барабаны; Андрюха Витриченко – бас и я. Как видно из этого, пели даже на три голоса, что давно было моей мечтой. Правда выступлений было очень мало, хотя готовились придирчиво. В конечном итоге сначала я передал лидерство Сереге, который быстренько переделал все песни (что, кстати, меня также радовало). Хотел я уже и бросить их самих, но не так произошло, и без вышеупомянутого Сереги мы составили достаточно крепкий «Ледокол», который выступил в 1991 году на “Червоной руте”, где стал дипломантом.
Этот состав плавно перешел в вариант трио, которым мы записали второй самопальный альбом, который был назван “Пісні Великого Чорногуза” (“Песни Большого Аиста”) и представлял стиль фольк-рок, в который я в дальнейшем достаточно сильно был влюблен. Запись эту осуществил Андрюха, который в дальнейшем никаких отношений с музыкой уже не имел (вероятно, его музыкальная душа осталась там). То есть и этот состав “умер” после относительного успеха. Но недолго я был одиноким. После нескольких вариантов познакомился из Лешею Вундервальдом – потомком херсонских немцев, который со мной вспомнил свое прежнее барабанное детство и в конечном итоге расцвел у классного барабанщика с джазовой техникой. Мы долгое время тренировались вдвоем, выучив тьму песен – синтез года, джаза и фольку. Съездили на «Червону Руту» в Донецке (1993 год), взяв с собой профессионального бас-гитариста Саню Бруда, который поразил там операторов-иностранцев своей техникой. Однако опять-таки выше дипломантства (десятки) не поднялись. Через два года нам объяснили, что этот стиль, мол, старый, и следует в настоящий момент играть такое только, как Нирвана. Но если внимательно подумать над элементарными, казалось бы, словами “а морковь красная, когда моркови густо, а капуста гарная только между капусты”, то поймешь, что то не об огороде овощном идет речь. Где-то тогда, в 1993-ом к нам прибился мальчик-басист, не по годам серьезный. Это был Виталик Ткаличенко – ученик ПТУ. Именно этим составом (опять-таки втроем) мы получали от музыки массу эмоций, и музыка была сложной и слишком синкопированой. Наибольшим выступлением был гала-концерт в Херсоне на круче вместе с Повалиями, Билыками, Плачами Еремии, Вилли Токаревим, который мы начинали, а запись нашего блюза многократно крутили по ТВ.
Дальше вместе с певцом Генкой Белозубовим (ну копия Дио!) выступили на “Перлинах сезона” в Киеве, где получили третье место (забелено корректором в дипломе не то единичка, не то двойка). Но то не беда, – главное что тогда появился азарт. Однако это длилось не долго. Опять быт, семья, работа свели весь азарт на нет. При том еще и Виталик пошел в армию, а Леша также недолго продержался в добром юморе (хотя было что играли с ним вдвоем даже на конференции авангарда). Пока был мой басист в армии, я удовлетворил свое давнее стремление поиграть с трубами – поэкспериментировал с тубой, тромбоном, трубой и саксофоном, расписывая им партии. Пользы с того не было никакой, кроме появления на той волне, с теми духовиками группы «Сбей пепелз», которая в настоящее время в Киеве играет на танцульках.
Когда Виталик вернулся, с нами попробовал поработать первый и последний пока еще менеджер Витя, который добился выступления на «Таврийских играх» (пусть днем, пусть в перерывах между конкурсом питья пива детьми, но честь которая!). Тот состав существовал также достаточно долго: старый херсонский лабух Игорь Глущенко – барабаны, Костик Голубов – вокал, Виталик и я. Мы выступили на нескольких концертах, последним из которых стал “40х40” (мои 40 лет умножены на 40 песен, которые там прозвучали). Слезы печали за обездоленно ушедшими годами.
И вот третье тысячелетие начинается с нового состава – с барабанщиком Вадиком Маяцким, который также вспомнил свое барабанное прошлое через 20 лет.
Поскольку мы всегда подстраивались под барабанщика, то в настоящий момент стиль тяжелее, чем был когда-либо, а песни энергичны и забойные. В этом я убедился после серии концертов, когда публика заводилась и пела впервые услышанные песни. Это классно, и этого хочет душа еще и еще. Однако опять-таки быт. Репетиции раз в неделю по 2-3 часа. И наконец третий альбом, записанный недавно, и уже почти профессионально – на настоящей студии. Название – “Урок 1: Херсонский блюз”. Хотя это еще не те песни из Вадиком, это еще со Свиньей. C Вадиком будет обязательно “Урок 2”. А альбом тот посвящен херсонской музыкальной тусовке.

ИСТОРИЮ ПРОДОЛЖИЛ в 2007 году
І “Урок 2” під власною назвою “Рік Козла” відбувся – щоправда, у концертному варіанті (2003 рік, маленька зала училища культури), коли Костик Голубов, не знаючи добре половини пісень, мугикав і кигикав як тільки міг. “І зібрав піп усіх на обідню – генералів і секретарів. Встала банда і помолилась – перед Господом рівні усі!”

І також не так довго проіснував цей склад, а однією з причин навіть стали знакові вибори 2005 року, коли й родичі ставали на певний час ворогами! На час розчарування тим омріяним президентом…

Зрештою на початок 2006 року гурт вийшов з новим басистом, і якщо повернутий барабанщик Льоха дещо поступався важкістю попередньому (компенсуючи технічністю), то Андрій – новий музикант (а також за сумісністю – хірург-стоматолог) – привніс ще більшу важкість, яка й була! І тому з ним вийшли на нову стилістику – “хард-енд-хеві” та “хард-кор”.

Результатом річної творчості стали два альбоми – “Крокодил-чемпіон” та “Покусай задницю королеви”, записані у лайв-режимі, але досить якісно: “Задниця, задниця, над добрими мужчинами дражниться!” Новим для “Криголама” тут є тема кохання та жінки, що раніше не допускалося принципово: “Я знаю, що ти є, та тільки десь ховаєшся” (тексти альбомів додаємо на сайті). На 2007 рік випустили ще альбом у тому ж (найкращому) складі – Вовчук, Алекс та Андрюха – «Козли та капуста».
7 листопада 2008 року відіграли 25 пісень на ювілейному концерті «25 років КРИГОЛАМУ».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

0

2

http://i037.radikal.ru/0810/3c/3243ee4b9631.jpg
Мне лично стал известен по рок-фестивалям "Август"(позже название сменилось на "Рок-н-ролл Таврический") в Новой Каховке.Стиль звучания я для себя определил как "народный хард-фолк-рок".Кто послушает их музыку - поймет.
В 1990 году коллектив перебрался в Херсон и стал покорять фестивали «Червона рута» (1991, 1993), «Перлини сезону» (1994), «Таврийские игры».
http://s43.radikal.ru/i102/0808/39/3d87aba99d3b.jpg
- К тому же, в конце года планируем записать новый альбом, название которого пока хранится в тайне, – поделился планами Владимир. – Скажу лишь, что диск будет кардинально отличаться от той музыки, которую мы играем. В него войдут песни с элементами блюза и джаза.
В 2007 году общественное объединение «За майбутнє Херсона» порадо*вало херсонцев и гостей обла*стного центра новым фестивалем «кРок у майбутнє», выступив его организатором. На большой сцене в Парке Славы выступили интересные коллективы из разных уголков Украины. А настоящей жемчужиной мероприятия была легендарная группа «Smokie». В 2008 году в рамках фестиваля, помимо украинских групп (White, Юркеш, Жорик Делиев и Мастер Класс, НЕМО, Фабула, Паруса, Мертвий Півень и т.д.), выступили рок-легенды - "Pain" и "Within Temptation".
И никто и не сказал, что среди выступавших был истинный «динозавр» местной рок-сцены - «Криголам».
http://i075.radikal.ru/0807/ff/02306eccda54.jpg

Исполнитель: Криголам
Альбом: Урок 5: Козли і капуста
Год выпуска: 2007
Формат: MP3
Качество звука: 320Kbps
Количество композиций: 15
Размер: 95.78 Мб + 37.71 Мб

Лайвовий режим запису

Содержание:
01.Блюз про
02.Хер-сон (рімейк пісні "Козли")
03.Будь такий, як ти є!
04.Рогата коза
05.Козли і капуста
06.А ти грійся!
07.Коли до смерті три дні ...
08.Жо-па
09.У рік Макаки
10.А пішло воно...
11.Вальсок
12.Алевтина, де твоє вікно?
13.Іде бичок

Бонус:
1.Ферма
2.Банда

http://n.foto.radikal.ru/0706/c5/d7db90bc71a8t.jpg

Формація "Криголам":
Вовчук - гітара,вокал,автор
Андрій - бас
гер Вундервальд - барабани

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Вот немного музыки из юбилейного концерта:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

3

Группа "Криголам" успешно выступила на 11 байкерском слете "Гоблин-шоу" 17 июня 2009 года.
http://s52.radikal.ru/i137/0906/70/f6389303183f.jpg

0

4

Криголам - Круїз (1986)магнітоальбом

http://s002.radikal.ru/i200/1003/a2/3e200ee44e85.jpg

Пісні:

      1. Круїз
      2. Ленінград
      3. Очі
      4. Блюз
      5. Сонце і сніг
      6. Цукерка
      7. Про Короля
      8. Квітка і вітер

Тривалість: 00:29:16
Мова: українська
Аудіо-кодек: MP3
Бітрейт: 320 кб/с

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


http://i002.radikal.ru/1003/af/aa8fe26ba5d4.jpg
Засновник та постійний учасник - Володимир Демченко. На фото другий справа.

+1

5

Обидел, наверное, земляков - давно не посещал тему. За это время "Криголам" не сидели на месте. Они всегда экспериментируют...
Вот новая работа, 2010 с восточными мотивами. А до этого - на немецком была сделана :).
Итак,
Криголам - Gluckstrahl (2009)

Стиль: Progressive Hard Rock
Украина, Херсон
Издатель: сама группа (записан в лайв-режиме)

Состав:
Вовчик – гитара, вокал
Андрюха – бас, вокал
Серега – барабани, вокал
Артемка – фронтмен, вокал

Треклист:

1. Einsteigen
2. Fur frende eintritt verboten
3. Engel und Angel
4. Lederrock
5. Sie ist eine Halb der Sonne
6. Apollo geht spazieren
7. Und ich mag die Еngel
8. Oh-oh
9. Verstehen sie mich
10. Das ist Gluckstrahl
11. Commt gute an
12. Die klange brachen ab
13. Oh
14. Bonus. Golden Himmel

Длительность: 00:47:07
Аудио-кодек: MP3
Битрейд: 320 кб/с VBR
113 Mb
Вот скачать пока нельзя - ссылка умерла. Перезалью. Сорри.

Про Bonus Golden Himmel
31 августа 2008 выступили в Херсоне на концерте с участием Within Temptation и Pain (на фестивале «кРок у майбутнє») с этой немецкой песней "Golden Himmel", то есть "Золотые небеса".

Криголам (Херсон, Украина) -  Kelebek - 2010
Автор этого диска (когда его давал мне) утверждал, что они старались добавить от себя что-либо в World Music. Так ли это, прошу специалистов дать оценку

обложки нет пока :(
320

01 Duduk-1
02 Jewish Sun
03 Duduk-2
04 Arabic Smile
05 Duduk-3
06 Armenian Suite
07 Duduk-4
08 Azerbaijani Raisins
09 Duduk-5
10 Busurmanski pisni
11 Duduk-6
12 Gipsi Freedom
13 Duduk-7
14 Gongadze - nashe vidobrazhenia
15 Duduk-8
16 Crimean Gul
17 Duduk-2
18 Djivan
19 Metelyk litaye
20 Bonus-Afganistan
21 Bonus-Did u pecheri
22 Bonus-Durko

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

6

козлы и капуста на сылках удалён

0

7

Собираюсь по просьбе лидера группы перезалить всю известную мне дискографию на обменники и торренты :)
Найти бы время...

0

8

"Келебек" на меге -

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0



Создать форум