МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ. Музыка 80х годов и многое другое...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Создать форум

Тынис Мяги (Tõnis Mägi)

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

В конце 70-х — начале 80-х годов Тынис Мяги был безумно популярным исполнителем. Обаятельный эстонец отличался от всех других певцов: одевался на западный манер (никаких костюмов, светлые брюки или джинсы) и так же пел — с магическим «западным акцентом». Редкая дискотека обходилась тогда без его шлягеров. Девчонки осаждали служебные входы концертных залов и клеили на стены его фотографии.
Крестным папой певца по праву можно считать Давида Тухманова. В 1976 году он предложил малоизвестному исполнителю песню «Остановите музыку», и Тыниса пригласили в «Голубой огонек». После этого началось его триумфальное шествие по всему Советскому Союзу. Гастроли длились месяцами, съемки на телевидении шли почти непрерывно, Тынис практически не бывал дома. Для него писали песни Виктор Резников, Игорь Саруханов и другие популярные композиторы.
В конце 80-х Тынис засобирался на родину. Эстония вот-вот должна была стать свободной, и ему хотелось пожить в новой стране. Известные у нас песни «Любимый дворик», «Детектив», «Я не умею танцевать» местным жителям были не нужны, и Мяги стал петь на родном языке. Но такой популярности, как в Советском Союзе, не добился и подался в драматические исполнители. Актер из него получился неплохой. Лицедействует Тынис уже почти 10 лет, в его репертуаре 16 ролей. Главными своими удачами артист считает роли Пьера Безухова в «Войне и мире» и барона Тузенбаха в «Трех сестрах». Любопытно, что у артиста нет ни музыкального, ни театрального образования.
Сам он считает себя свободным художником. Параллельно с игрой в театре Мяги сочиняет музыку — для театра, кино и себя. Для себя — преимущественно баллады на эстонском языке. Исполняет их певец под собственный аккомпанемент в клубах. Часть его песен друзья переводят на русский язык — Тынис очень хочет приехать в Россию и показать своим зрителям, что он сейчас совсем другой. Но когда это будет, певец не знает. Говорит, что у него нет администратора, а одному прорваться на российскую эстраду сейчас сложно.
Сейчас Тынису Мяги 57 лет. Он такой же обаятельный и приветливый, русский язык не забыл, но и от акцента не избавился: по-русски теперь говорит редко — в Тарту, где он живет, такой необходимости нет.
Все свободное время Тынис Мяги посвящает дочке, ей всего полтора года. Это четвертый ребенок Тыниса в четвертом и, как он считает, самом счастливом браке. О своей жене Кярт артист говорит с особой теплотой и очень гордится ее успехами: она актриса и певица (поет эстонские народные песни) и младше своего мужа почти на 25 лет. Тынис заботится и о других детях. У него еще три дочери, старшей 22 года, она учится в Таллине.

увеличить

Отредактировано b2k (2009-04-09 23:56:48)

0

2

Исполнитель: Тынис Мяги
Размер: 63.26 Мб
Качество: 320 кб/cек. (Детектив - 128 кб/сек.)

Трек-лист:

Ванна йоги
Вот возьму и уеду
Дворик
Детектив (Спасите, спасите...)
Если...
Знаю
Олимпиада-80
Секундомер
Я не умею танцевать

Ссылка для скачивания файла:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано b2k (2009-04-10 01:35:09)

+1

3

Исполнитель: Тынис Мяги
Альбом: Тынис Мяги и Мюзик-сейф (LP)
Год: 1982 г.
Размер: 94.32 Мб
Качество: 320 кб/cек.

Трек-лист:

01. Рок-н-ролл Мюзик-сейфа
02. Я выбрал путь
03. Ночной полет
04. Неправильный телефон
05. Злой папаша
06. Посвящение
07. Доктор, помоги
08. Блюз в одиночестве
09. Тонущая лодка
10. Сказочный сон

Ссылка для скачивания файла:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано mehtgai (2009-04-10 09:35:16)

0

4

Видео "ОЛИМПИАДА-80" (в avi)
Исполнитель: Тынис Мяги
Год: 1980
Размер: 9.58 Мб

Ссылка для скачивания файла:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано mehtgai (2009-04-10 09:36:02)

0

5

Закончить пост о Тынисе хотелось бы статьёй с одного интернет-портала (статья-интервью размещена на нескольких сайтах без указания автора (автора-интервьюера)):

Небольшой зал нарвской Ратуши не смог вместить всех желающих послушать Тыниса Мяги, давшего на днях благотворительный концерт в пользу восстановления Ратушной площади. Люди стояли в проходах и возле дверей, не замечая времени. "Остановите музыку! Прошу вас я, прошу вас я - с другим танцует девушка моя!" - с улыбкой вспомнил Мяги на прощание свой шлягер 70-х. Но в основном программа состояла из новых песен, многие из которых публика услышала впервые.
Последний раз Мяги выступал в Нарве и Нарва-Йыэсуу лет 15 назад. По этим выступлениям и многочисленным телепередачам, таким, как "Утренняя почта", нарвитяне запомнили его как подвижного и заводного, тяготеющего к року музыканта. А в освещенном свечами зале за концертным роялем сидел совсем новый Мяги - спокойный, задумчивый, исполняющий романсы и джазовые баллады. "В моей памяти - Тынис Мяги 85 года, когда его часто показывали по российскому телевидению. Было очень неожиданно увидеть его совершенно другим. Но концерт просто отличный - полтора часа пролетели на одном дыхании", - поделился впечатлениями один из зрителей.
Мяги стал актером.
После 1985 года Мяги и впрямь надолго исчез из поля зрения русской публики. Два года жил в Швеции, потом шесть лет работал на радио, где у него была собственная программа "Песочные часы". С 1996 года Мяги работает в театре "Ванемуйне" и последние два с половиной года живет в Тарту. Сейчас он играет Тузенбаха в пьесе по мотивам "Трех сестер" Чехова, занят в пьесе известного шведского драматурга Эммануэля Шмидта "Энигма" - вдвоем с Микком Микивером и исполняет одну из ведущих ролей в очень популярном сейчас в Тарту мюзикле "Кровные братья". Кроме того, Мяги пишет театральную музыку.
В концерте прозвучал красивый и трогательный романс, который Мяги по просьбе Микивера написал к "Трем сестрам".
Спел его автор сразу на двух языках - русском и эстонском, так как публика в зале была смешанная. На двух же языках вел он и весь концерт, как-то естественно и незаметно переходя с одного на другой. Зал взорвался аплодисментами, когда Мяги исполнил один из шедевров русской классики - арию "Тайга" из оперетты Милютина "Беспокойное счастье". "Когда мне было три-четыре года, я часто слушал по радио Георга Отса, и эта песня просто запала мне в душу. Мне кажется, после Отса ее никто не исполнял уже лет двадцать", - рассказал Мяги.
Большинство прозвучавших песен были из новой авторской программы "Посвящение", которую Мяги и его новая группа впервые исполнили этой осенью, дав большие концерты в Тарту и Таллинне.

Ирина Токарева:
– Тынис, вы помните свой последний концерт в России?
– Да, это было, кажется, в марте 87-го, в Йошкар-Оле.
– Почему вы ушли с эстрады?
– Тогда начинались новые времена и для страны, и для нас, артистов, и я почувствовал, что мне важнее быть в Эстонии. В 1988-м у нас была так называемая «певческая революция», и те песни, которые я делал в то время, были нужны людям. Например, в 88-м году я написал песню, ставшую чуть ли не гимном, в Эстонии ее пели все. Во мне и раньше был патриотизм, но тогда, в 87-м, стало более четко ясно, что мы, эстонцы, скоро станем свободными. Это было важнее всяких других дел.
– А как же ваш патриотизм стыковался с тем, что вы пели песни на русском языке?
– Ну, конечно, меня никто не мог заставить петь эти песни. Но мне очень нравились песни Тухманова, Вити Резникова...
– Шаинского...
– Нет, Шаинский был чересчур, это были явно не мои песни, хотя весь Союз знал меня, в основном, по его песням.
Когда я уходил с эстрады, мне хотелось петь другие песни. Теперь, вот уже десять лет, пою только свои песни. У них есть общий философский стержень. Они не только о любви, я бы назвал их философским осмыслением всего, что меня окружало.
Это серьезные песни. Я не могу точно сформулировать этот стиль, даже критики в Эстонии не могут его определить. Это некая смесь шансона, романса и блюза.
– По-русски вы запели для того, чтобы стать более популярным?
– Естественно, это была моя работа, и скрывать, что в этом был коммерческий интерес, не стоит. Но, повторюсь, когда я уходил, наступало более важное время, просто петь песенки уже нельзя было.
– Эстонцы очень сдержанные в проявлении эмоций. Но вы были очень подвижны, очень эмоциональны на сцене.
– Знаете, я бы не назвал себя типичным эстонцем. Мои друзья в Тбилиси говорили мне: «Какой ты Тынис Мяги?! Ты настоящий Тенгиз Мягидзе!» Я очень люблю красное вино, петь, танцевать, эмоций у меня на самом деле больше, чем у среднего эстонца.
Я очень хотел найти свою нишу на эстраде, свое место. Просто петь песни было неинтересно, да и потом это делало тогда много исполнителей. И я подумал: «А почему на эстраде нет своего Олега Попова? Эдакого простака, своего парня?» И не ошибся – именно этот имидж пришелся по вкусу публике, и поэтому мои песни так хорошо шли.
– Ваши коллеги охарактеризовали вас как большого ребенка. Если это так, то что помогает вам сохранить в себе такое отношение к миру, ведь скоро вам будет пятьдесят лет?
– Я никогда не относился к истине как к догме. Я всегда ищу, всегда в поиске. Когда учился в школе – сомневался в том, что было написано не только в учебниках истории, но даже в том, что нам преподавали по зоологии и анатомии. Когда стал взрослым, то еще больше убедился, что догмы нет. У каждого есть свой путь, и его человек должен сам найти.
Я очень люблю одного художника, он живет в Австрии. В его книге я прочел: «Я не верю, что кто-то чему-то может научить человека. Человек сам должен найти свой путь. У каждого есть Учитель, который научит ходить, пройти первые ступеньки, а дальше человек сам должен научиться всему». Мне кажется, что вот это путешествие по времени, по своим мыслям – есть некая игра. Может быть, вот эта игра и позволяет мне сохранить во мне ребенка.
– Вы не верите в догмы, но вы же верующий человек?
– То, что написано в Библии, есть Божье слово. Беда в том, что люди не умеют ее читать, как надо. Чтобы что-то понять в Библии, надо много трудиться. Я не могу сказать, что сам все понимаю, но внутренний голос подсказывает мне, что найду главное, что там написано.
– Тынис, я был очень удивлен, когда мне сказали, что вы глубоковерующий человек. Странно, после таких песенок...
– Я бы не сказал, что я очень глубоковерующий. Я только в начале поиска. В этой жизни есть вещи, до которых я должен дойти сам, своим путем. Я много думаю об этом, но в церковь почти не хожу, в церковном мире далеко не все в порядке.
– Как в русской поговорке – «Подальше от церкви – поближе к Богу»?
– Да, что-то такое. Но все это сложно...
– Многие ищут в религии утешения, покоя, облегчения. Что вы ищете в ней?
– Все вместе. У каждого нормального человека внутри есть десять заповедей, и каждый должен прислушиваться к своему внутреннему голосу, чтобы быть свободным от всяких странностей нашей жизни. Надо много трудиться.
Иногда и возраст дает понимание того, что все гуляния, все девки, все развлечения, всё, что позади, было ни тем главным в жизни. Теперь я по-другому оцениваю свою жизнь, и сейчас мне хотелось бы быть чуточку ближе, хоть на одну ступеньку ближе к Богу.
– Какую музыку вы слушали сами, когда были популярны?
– Я слушал совершенно другую музыку, отличную от той, которую сам исполнял. Тем более сейчас. Мне нравится музыка, которую и по радио-то не часто играют, серьезная – джаз, рок, Том Уэйтс.
В 70-е я совершенно не слушал поп-музыку, мне нравился Джеймс Браун. Но то, что делал сам, было моей работой, а это – известность, деньги и прочее.
– То есть, получалось эдакое раздвоение личности?
– Да, тогда было именно так. Тогда было очень трудно – выступления по нескольку месяцев подряд, по 3-4 концерта в день. Это было что-то невозможное! В то время приходилось много пить, чтобы как-то снять напряжение, и это, кстати, было еще одной из причин, из-за которой я ушел с эстрады. У меня практически не было семейной жизни, с женой мы разошлись из-за постоянного моего отсутствия дома. То есть, было, как вы сказали, раздвоение личности.
Все это продолжалось, пока внутренний голос не сказал мне: «Ты думаешь, что сидишь в поезде и куда-то едешь, а на самом деле просто едешь по кругу». И я выпрыгнул. Но странно, что не было поезда, а был всего лишь вагон, кто-то раскачивал его, кто-то ходил вокруг с елками. Это был опасный путь, и страшно было идти по нему дальше.
– А потом был вакуум?
– Нет, я сразу начал писать свои песни, выступал с лучшей рок-группой в Эстонии.
– Если бы вам предложили сегодня выступить в Москве, что бы вы исполнили?
– Я не такой, как раньше, и с удовольствием спел бы новые песни. Естественно, сделал бы попурри из старых песен: «Любимый дворик», «Остановите музыку», других. И может быть, спел бы песни 50-х годов, которые были очень популярны в Союзе, они очень мелодичны, и в них можно еще найти то, чего никто не нашел.
– Тынис, изменилось ли к вам отношение в Эстонии после того, как вы запели по-русски?
– Да, конечно, это было. Но Яака Йоалу, не знаю уж почему, за это не любили больше.
– Чем вы занимаетесь сегодня?
– У меня много работы. На радио «Кукко» у меня есть своя двухчасовая программа «Песочные часы», она выходит каждый вечер. В ней я играю музыку, популярную в 60-70-х годах, ко мне приходят разные гости.
По выходным я выступаю в маленьких ресторанах. Мне нравится, когда в зале есть только рояль, даже микрофона нет. Я играю для людей, которым надоели компьютеры, которые хотят послушать живую музыку.
У меня есть небольшие роли в театре. В «Трех сестрах» играю Тузенбаха. Причем этот театр находится в 70 километрах от Таллинна, в старинной усадьбе ХIХ века. Писал музыку для спектаклей.
– Кто предложил вам роль Тузенбаха?
– Эту роль предложил мне режиссер, народный артист СССР Микк Миккивер. Основной причиной было то, что Тузенбах, у Чехова, играет на рояле.
Но кроме этого у меня есть еще несколько маленьких ролей в разных спектаклях, а недавно я снялся в одном фильме.
– Что это за история с вашим отъездом в Швецию? Мне рассказывали, что вы хотели остаться там навсегда, и это выглядело странным, так как коммунистический режим уже подходил к концу.
– Знаете, мне просто надоело быть здесь. Захотелось попробовать другую жизнь, быть не эстонцем. Эстония очень маленькая, вокруг все кипит, крутится и невозможно сконцентрироваться. Если бы в Эстонии был какой-нибудь остров и у меня была возможность уехать туда на полтора года, никого не видеть и заниматься по утрам спортом, я уехал бы. Но появилась возможность уехать в Швецию, и я остался там на два года. Через полтора года я вернулся, мне кажется, правильно сделал.
– Что вы делали в Швеции?
– Ой, что я там только не делал. Но, в основном, занимался музыкой – пел в маленьких барах западную классику. Я очень счастлив, что это время у меня было, потому что сумел остаться самим собой. Мне необходимо было найти себя, взвесить все, что было, оценить, что было плохого, а что хорошего. Это было мне нужно для того, чтобы все начать сначала. Если человек постоянно работает, работает, то он уже не может адекватно реагировать на происходящее вокруг, не может дать нормальную оценку действительности. Мне нужно было побыть наедине с собой и задуматься над тем, что я вообще в этой жизни делаю.
– Но мне говорили, что вы хотели там остаться навсегда?
– Нет, я сразу понимал, что вернусь. В августе 91-го была мысль не возвращаться, но когда все встало на свои места, то понял, что вернусь обязательно.
Между прочим, у меня и сейчас такое же ощущение, что надо уехать куда-нибудь. Человеку необходимо через какое-то время быть наедине с собой.
– Вы следите за российской эстрадой?
– Нет, не очень, смотрю только то, что показывают по ТВ. В основном это то же, что было и раньше, песенки те же, только оформление новое.
Но вот у вас есть очень великий, на мой взгляд, человек – Мисин. Этот человек умеет петь песни, которые он пишет. Притом они абсолютно русские, у него можно найти и Мусоргского, и Римского-Корсакова, они чрезвычайно своеобразны.
– У вас есть желание напомнить о себе российской публике?
– А почему нет? Мое время еще не кончилось. Правда, я уже не смогу петь так, как пел раньше. Мне скоро уже исполнится пятьдесят лет. Но я нашел то, что хотел сказать, нашел свой путь. Может, через пять лет я буду петь что-то другое.
– Не жаль, что понадобилось больше сорока лет жизни, чтобы найти себя, свой путь?
– Естественно, жалко. А что делать? Но, по большому счету, все нормально. Ведь случается так, что человек вообще не находит себя и всю жизнь едет в одном поезде по кругу и до конца своей жизни поет чужие песни.

Март 1998 г.

Отредактировано b2k (2009-04-10 01:44:52)

+1

6

Видео "Детектив" (в avi)
Исполнитель: Тынис Мяги
Год:
Размер: 5.34 Мб

Ссылка для скачивания файла:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано mehtgai (2009-04-12 09:16:34)

+1

7

Видео "Если мать хоронит сыновей" (в avi)
Исполнитель: Тынис Мяги
Год: 1983
Размер: 10.32 Мб

Ссылка для скачивания файла:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано mehtgai (2009-04-12 09:17:02)

+1

8

Большое Человеческое Спасибо
Я вроде это начал и на сайте я всего дней 5 и уже кое-что нашел
очень удивлен некоторому качеству в смысле позитива ,а когда и пластиночка трещит-это уже дикая настольгия
выкинул пластинок тысячи 1,5 и только недавно начинаю находить то что потерял!

0

9

пожалуй ^^ ста

0

10

Исполнитель: Тынис Мяги
Название: Сердце не спит
Год: 1983
Размер: 11.95 Мб
Качество: 320 кбит/сек.

Ссылка для скачивания файла:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано mehtgai (2009-05-03 11:54:06)

0

11

Ещё одна песня - из фильма "Как стать звездой" (Виктор Резников - Андрей Вознесенский):

Тынис Мяги и Иво Линна  - "Меняю" (320 kbit)

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано mehtgai (2009-05-03 11:54:29)

0

12

Скажите пожалуйста,а песни " Мать хоронит сыновей" нет случайно в формате аудио? Очень,очень надо!!!!!!!!!

0

13

нет :dontknow:

0

14

Очень жаль! А вообще эта песня выходила в таком формате?

0

15

:dontknow:

0

Создать форум


Создать форум