Андрей Сапунов родился 20 октября 1956 года родился  в семье педагогов, г.Краснослободск, Волгоградской области. Закончил училище имени Гнесиных.
Группы, в которых довелось работать: "Цветы", "Воскресение", "Самоцветы", "Лотос", "СВ", Романов - Сапунов - Кобзон, группа Андрея Сапунова.
Талантливый композитор, одаренный музыкант и обладатель уникального тембра голоса – Андрей Сапунов в жизни остается скромным и открытым человеком.

Интервью от 15 декабря 2005 года (Музыкальная Газета ПроРок)
Взято  ЗДЕСЬ

   Евгений Гаврилов: - Андрей, когда вы взяли впервые в руки гитару?
   Андрей Сапунов: - Это было в чётвёртом классе. Гитару мне принёс откуда-то мой родной старший брат. Я её и взял в руки. А родители мои не играли на гитаре. 

   Е.Г. - Приходилось ли вам учиться в музыкальной школе?
   А.С. - Нет, я не заканчивал никакой музыкальной школы.

    Е.Г.- Какие песни вы предпочитали играть, когда научились играть на гитаре?
   А.С. - Я исполнял песни "Битлз", так же как и все, кто играл на гитаре. Какие песни были, такие и играл. А потом пошёл в институт. По причине более лёгкого поступления выбрал Астраханский рыбный институт. Он назывался АстраханРыбвтуз. В институте стал играть в ансамбле. 

   Е.Г. - Что это был за ансамбль?
   А.С. - Сначала мы собрались на факультете, так сказать, самостоятельно, а потом меня пригласили в полуофициальный ансамбль Астрахани, который назывался "Волгари". Они ездили на Кубу, ещё куда-то и были связаны с комсомолом. Вот там я попел немножко, полгода. А затем перевёлся в Москву, в Московский энергетический институт. Бросил его через месяц после того, как перевёлся. После этого попал в армию. В армии играл на гитаре, пел. После армии попал в группу Стаса Намина. Проработав там год, поступил в Гнесинское училище.

   Е.Г. - Как состоялось ваше первое знакомство со Стасом Наминым?
   А.С. - Я познакомился с ним до армии. Помню, пришёл на прослушивание к Юрию Антонову, великому нашему композитору. А у него в это время играли Саша Слизунов и Костя Никольский. А они были как раз из "Цветов". Группа "Цветы" была в то время вообще одна из самых лучших. Честно говоря, то, что они умудрились сделать тогда, до сих пор ценно. А когда я пришёл через два года из армии, Стас Намин взял меня в свой коллектив.

   Е.Г. - Вы поступили в Гнесинское училище. Чем был продиктован этот выбор?
   А.С. - Это было нужно для того, чтобы больше понимать в профессии, чем я понимал в то время. Необходимо было научиться петь. А шёл я к конкретному педагогу, к матушке Лёши Коробкова - есть такая женщина, ныне здравствующая. Очень хотел к ней поступить, и мне повезло. Что касаемо дальнейшего пребывания в ансамблях, то учиться и выступать нельзя было. Надо было только учиться.

   Е.Г. - Чему вы обучались в Гнесинке?
   А.С. - Была масса музыкальных предметов. Музлитература, гармония, сольфеджио - специальные музыкальные предметы.

   Е.Г. - Когда вы сами начали сочинять песни?
   А.С. - Я сочиняю только музыку, если это удаётся. Стихов не пишу. Я написал первую свою песню в классе шестом. Уже тогда что-то придумывал. Как сочинял песни? Рожалась какая-то музыка, на которую накладывал какие-то стихи.
Достаточно взросло, на классические стихи классического поэта (хотя это даже не в чистом виде поэт - Владимир Соловьёв), я написал одну-единственную песню-романс. Я вообще склонен к хорошим стихам. Что-то мне понравилось в этом стихотворении, и придумалась музыка.

   Е.Г. - Много песен написано вами на стихи Александром Бутузова. Как вы впервые с ним познакомились? Какие темы вы чаще всего затрагиваете в ваших с ним разговорах?
   А.С. - Да всякие разные. Про собачку его говорим, про футбол, просто о жизни. А познакомился я с ним давным-давно. Это было где-то в 1978 году. У "Машины времени" был небольшой спектакль, где Сашка читал "Маленького принца" Сент-Экзюпери. Там мы с ним и познакомились.

   Е.Г. - По какому классу вы закончили Гнесинское училище?
   А.С. - По классу вокала. Я поступал не на классический вокал. Там при поступлении надо было спеть две или одну песню. Никаких хоровых наработок, никаких партий мне не пришлось использовать.

   Е.Г. - Несколько слов о "Самоцветах"...
   А.С. - Два года прослужил в "Самоцветах". Пошёл туда, чтобы заработать деньги и купить квартиру. Вокально-инструментальный ансамбль "Самоцветы" имел официальный статус. Это значит, определённое количество концертов в месяц, какая-то гарантированная стабильная заработная плата. Хоть на что-то можно было рассчитывать в жизни. А какую музыку они играли? Все играли одну и ту же дребедень. Как, впрочем, и сейчас.

Е.Г. - Как появилась на свет песня "Звон"?
   Андрей Сапунов: - В муках. Стихи к этой песне написал Саша Слизунов, замечательный московский музыкант. У меня просто была мелодия, а он туда вложил какой-то смысл.

    Е.Г. - Много вы написали песен в сотрудничестве со Слизуновым?
   А.С. - Не помню, наверное, песен пять-шесть.

   Е.Г. - Когда вы впервые взяли бас-гитару?
   А.С. - Если углубляться в эту тему, я не могу сказать, что умею играть на бас-гитаре. Потому что есть люди, которые играют на ней так, что моя игра на бас-гитаре кажется неумением. Это всё такое расплывчатое. 

   Е.Г. - Что утрачено сегодня из раннего "Воскресения"?
   А.С.- Есть песня: "Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли". Мы были все молодыми. Сейчас уже не очень... Может быть, свежесть восприятия. Как тогда поражало экстраординарное, так и сейчас поражает.

   Е.Г. - У вас был одно время дуэт с Никольским. С чем это было связано?
   А.С. - Мы играли одно время. Это были эпизодические концерты, которых можно по пальцам перечесть. А если насчёт моих предпочтений, то мне близко творчество Стинга. Но я играю с Алексеем Романовым. Так сложилась судьба.

   Е.Г. - Есть ли в вашей творческой лаборатории какие-то новые проекты?
   А.С. - Есть дрянь, которую пока никому не показываю.

   Е.Г. - Много ли вы гастролируете сегодня с группой "Воскресение"? Чем они интересны для вас?
   А.С. - Мы гастролируем достаточно. Концерты и в прежние, и в нынешние времена всегда интересны одним и тем же. Моментом совместного музицирования.

   Е.Г. - То есть не придерживаетесь строгих форм исполнения?
   А.С. - Великий Рихтер если играл по нотам, то это не значит, что он в скуке время проводил. Если рассуждать о строгом исполнении, то классическим музыкантам вообще в музыке делать нечего, поскольку у них всё время предлагается играть от ноты до ноты. Как написано - так и сыграли. Я могу такой аккорд взять, такой... Разные обращения. Или в конце концов заменить один на другой. А у них всё строго. По гитаре же можно водить в различных комбинациях на те же аккорды. Можно резко делать акценты, можно плавно проводить по струнам. Это штрих в музыке.

   Е.Г. - Чем отличается сегодня группа "Воскресение"?
   А.С. - Что характерно для нашей музыке сегодня - это лаконичность и простота формы. Раньше она была сложнее, да и многословнее.
вверх

   Е.Г. - Как вы считаете, где истоки лаконичности и простоты?
   А.С. - Что могу сказать? "Краткость - сестра таланта". Нужно искать простоту формы и в нашем таланте.
вверх

   Е.Г. - Даёт ли сегодня новая аппаратура новые возможности для вас как для музыканта?
   А.С. - Безусловно, расширяет музыкальную палитру помощь всяких технических вещей. Если ты что-то используешь. Качественная аппаратура качественнее передаёт мастерство артиста. Чем более она качественнее, тем это проявляется лучше.

   Е.Г. - Устраивает ли вас то оборудование, на котором вы сегодня играете?
   Андрей Сапунов: - Конечно, нет. Чего-то всегда не хватает. Хотелось бы иметь высококачественную аппаратуру. А для этого необходимо много денег. В нашей стране ещё мало есть чего хорошего. Аппаратура есть, но её очень мало. На всех не хватает. Ведь сегодняшние гастроли по городам - это, как правило, когда ты имеешь дело с аппаратурой, которая есть на местах. Она не всегда высококачественна. Очень много всяких самоделок.

   Е.Г. - Кто, по-вашему, хорошо владеет импровизацией?
   А.С. - Персонажи Пушкина хорошо владеют импровизацией. Это такая сложная вещь, и ей мало кто владеет на земле. Очень много людей, говорящих об этом. А в импровизации самое главное - суметь не просто что-то изобразить на тему. В ней самое главное - изобразить мелодию. А мелодия - самое сложное, что есть на земле. Творцов, умеющих это делать по-настоящему, очень мало, единицы. В основном это люди, говорящие об этом. Они исполняют что-то, им кажется, что это импровизация. Она, действительно, импровизация, но только это никому не интересная дребедень. Это просто скучно. Людей, владеющих инструментом, очень много. Тех, кто может что-то достойно сыграть, очень мало. А наигрыши всякие, переливы - это в огромном количестве.

    Е.Г. - Каких бы музыкантов, которые вам встречались, вы назвали бы истинными импровизаторами?
   А.С. - Есть мой близкий товарищ, Владимир Петрович Пресняков. По-моему, он - блестящий импровизатор.

   Е.Г. - Как вы относитесь к отходу от признанных канонов в музыке?
   Андрей Сапунов: - Канон, канонизированная форма - это божественный подарок. К нему нужно относиться трепетнее, чем: "Ай! Всё каноны, каноны!" Канон - это счастье. Следовать канону очень сложно. Чтобы что-то получилось внутри канонизированной формы, необходим талант, ваше умение, чутьё, шестое чувство. И при помощи двенадцати нот в одной октаве что-либо изобразить.

   Е.Г. - Самый памятный момент в работе группы "Воскресение"?
   Андрей Сапунов: - Он, слава Богу, пока не заканчивается. Памятных моментов много. Музыкант всегда рад хорошо сыгранному концерту. По-настоящему удачные концерты, - редкость. Однажды мы выступали в Питере на Дворцовой площади, где у нас на "разогреве" был Ельцин. Выступали на Красной площади. Когда вся площадь впереди, а за спиной у нас собор - очень красиво. Однажды мы выступали по приглашению наших приятелей "Братьев Карамазовых" в Киеве на майдан незалэжности, где было, говорят, порядка 300 тысяч человек. Когда перед собой ты видишь море людское - впечатляет.

   Е.Г. - Красная площадь - священное место для государства России. Как вы считаете, удобно ли устраивать рок-концерты в таких местах?
   Андрей Сапунов: - Вообще-то, конечно, неудобно. Потому что там сделано кладбище нашими правителями. Но, тем не менее, приходилось выступать.

   Е.Г. - Помните ли тот исторический момент, когда впервые вами был сделан шаг в группу "Воскресение"? Где состоялась закладка первого камня "Воскресения" для вас?
   Андрей Сапунов: - Я поступал в Гнесинское училище. Это был июль 1979 года. В этом же месяце записывался первый магнитоальбом группы "Воскресение". Это было практически в ста метрах от Гнесинки. И после сдачи очередного экзамена я шёл на запись в группе "Воскресение". С некоторыми участниками, в частности с Серёжей Кавагоэ и Женей Маргулисом, мы до этого познакомились. 

   Е.Г. - Романова в составе с Никольским держала только дружба с вами. А что такое дружба музыкантов?
   Андрей Сапунов: - Это симпатии. Да и потом, существуют такие необъяснимые вещи, о которых трудно говорить с ходу…

   Е.Г. - На концертах вы всегда играете на гитаре сидя. Почему?
   Андрей Сапунов: - Одно время, когда с нами играл Женька Маргулис, я выступал стоя. Но после того, когда он ушёл, у меня не осталось выбора, как выступать сидя. Потому что я ещё и басе ногами играл. Приходится играть сидя, так как стоя сделать это невозможно.

   Е.Г. - Почему вы решили издать сольный альбом "Звон"? В чём сила сольника?
   Андрей Сапунов: - Что значит сольник? Я же не один играю на всех инструментах. Это было сделано вне группы "Воскресение", когда группы "Воскресение" ещё не было, не собралась заново. Она после долгого перерыва вновь образовалась в1994 году. Вот с тем пор мы и гастролируем. А пластинка "Звон" написана очень давно. Я тогда был один. Придумал пластинку и со своими коллегами, старыми друзьями её записал. Я не говорил им что играть, а что не играть. Это взрослые, серьёзные музыканты. Огромное им спасибо за то, что они помогли мне это сделать. Было чудное время. Я не выступал диктатором, не был человеком, который пишет для всех аранжировки.

   Е.Г. - Когда вы впервые встретились с Константином Никольским? Как он впервые появился в "Воскресении"?
   Андрей Сапунов: - Мы просто собрались компанией - он, я и барабанщик Миша Шевяков - и стали репетировать какую-то программу. Лёшка, по-моему, был в то время не у дел. Он был под крылом у группы "Аракс", был там штатным поэтом. Мы позвали его, не собираясь называться "Воскресением". А Серёжка Кавагоэ предложил нам - возьмите "Воскресение", да и играйте. Так мы и проиграли пару лет. Вот и вся незамысловатая история.

   Е.Г. - Ваши пожелания всем вашим поклонникам, поклонникам группы "Воскресение"?
   Андрей Сапунов: - Пожелаю здоровья и быть счастливыми. Пусть продолжают заниматься тем же самым (если про любовь к нам), потому что мы платим им той же монетой.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/01/29/bc/bcb29ba7a371567f4f.jpg

Исполнитель: Андрей Сапунов
Альбом: Звон
Год: 1993
Качество: CBR 320
Объем архива: 91,8 мб

Трэк-лист:

1. Я знаю (5:14)
2. Началось уже (3:26)
3. Про бег (4:30)
4. Звон (4:39)
5. Народная (4:38)
6. Если желанья бегут словно тени (2:52)
7. Челочки-косички (4:23)
8. Уйти из дома (5:14)
9. Интернационал (4:00)

Вадим Голутвин — гитара, сведение
Анатолий Абрамов — барабаны
Андрей Миансаров — клавишные
Александр Чиненков — труба, перкуссия, бэквокал
Александр Бутузов — констатация факта (2)
Андрей Сапунов — бас, вокал, гитара (6)

Записано и сведено в 1990-92 гг. в студиях: театра Ленком (1-5, 7-9),
звукорежиссер — Валерий Андреев;
МХАТ им. А.П.Чехова (6), звукорежиссер — Игорь Клименков.
Музыка —
А. Сапунов
Стихи —
Вл. Соловьев (6),
А. Бутузов (1-3, 5, 7-9),
А. Слизунов (4)

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

История московской группы "ЛОТОС" началась в 1986. Ее основатели Андрей Сапунов (бас, вокал) и Александр Слизунов (клавишные, вокал) впервые встретились еще в 1978 в составе группы Стаса Намина "ЦВЕТЫ", однако Сапунов весной 1979 присоединился к "ВОСКРЕСЕНИЮ", а Слизунов оставался с Наминым до 1982, после чего организовал "КРУГ". В 1982, после того как распалось «Воскресение», каждый из его бывших участников пошел собственным путем. Андрей Сапунов, решивший получить высшее музыкальное образование, попутно образовал любительскую группу «Олимпия», а в 1985 году, затем вместе с Александром Слизуновым (экс-«Цветы») — уже профессиональный «Лотос». Лотос начал работать от филармонии, и группа, которую составили столь известные музыканты, сразу же вызвала интерес аудитории. На ее концерты шли, но долгое время группа не имела более-менее представительного репертуара и выступала обычно в сборных программах с четырьмя песнями, из которых больше всего запоминалась распевная, сделанная в русских песенных традициях —«Звон». «Лотос» участвует в «Рок-панораме-87». В его репертуаре появляются два хита, принесшие группе всесоюзное признание: «Кот Бегемот» и «Доктор Ватсон». К тому времени у Лотоса уже достаточно наработанная, интересная программа, основу которой составляет реггей. В 1986-87 "ЛОТОС" записал несколько своих песен, которые позднее составили их одноименный дебютный альбом, выпущенный фирмой "Мелодия".в 1990 году, когда группа фактически уже распалась. В его записи участвовал и основатель "ВОСКРЕСЕНИЯ" Евгений Маргулис. В 1990 он на время присоединился к "СВ", с которыми тем же летом совершил турне по Волге на пароходе музыкально-экологического движения "Рок Чистой Воды". После очередных метаморфоз в составе "СВ" к нему присоединились его бывшие участники Владимир Голутвин (гитара) и Александр Чиненков (барабаны, труба, вокал). В начале 1994 года Сапунов вернулся в реформированное "ВОСКРЕСЕНИЕ". Но весной 1994 г. «Лотос» возрождается вновь. Сапунов вместе с клавишником Александром Миансаровым записывают несколько новых очень интересных композиций в стиле электронного романтического рока, аранжируют заново, пожалуй, лучший их хит — «Звон» и возобновляют карьеру в сотрудничестве с музыкантами «СВ» — Вадимом Голутвиным — гитара и Александром Чиненковым — труба, вокал, ударные.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/01/29/e7/e7f86ff58ca6f9afd0.jpg

Исполнитель: Андрей Сапунов и группа ''Лотос''
Год: запись 1986—1987 гг.
ВФГ «Мелодия», 1990
Качество: CBR 320
Объем архива: 97,9 мб

Трэк-лист:

1. Белый день (4:31)
2. Немного счастья на двоих (5:08)
3. Евпатория (3:26)
4. Звон (5:48)
5. Свежий ветер (6:00)
6. Кот Бегемот (5:25)
7. Ветер с острова Борнео (7:04)
8. Доктор Ватсон (4:06)

Музыканты:
А. Сапунов - вокал, гитара, бас-гитара;
А. Слизунов - клавишные;
В. Пресняков - саксофон;
А. Шеванов - гитара;
В. Голутвин - гитара;
Е. Маргулис - бас-гитара;
А. Коробков - ударные;
М. Капник, барабаны, звукорежиссёр.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


http://keep4u.ru/imgs/b/2009/01/29/00/0066fc8be0619b5971.jpg

Исполнитель: Андрей Сапунов
Альбом: Старый звонарь (Концерт в ГКЦЗ Россия 20.09.2001)
Год: 2001
Качество: CBR 320
Объем архива: 89,2 мб

Трэк-лист:

1. Я знаю (4:56)
2. Началось (4:08)
3. Про бег (3:36)
4. Ветер (Дыхание доброго неба) (3:45)
5. Листопад (3:41)
6. Не торопясь (4:31)
7. Говори (4:16)
8. Чёлочки-косички (3:41)
9. Звон (5:11)

А. Сапунов - вокал, гитара, бас-гитарa
А. Миансаров - клавишные
М. Шевяков - ударные

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.