МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ. Музыка 80х годов и многое другое...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алиса В Стране Чудес

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вспоминая свои детские годы, не могу пройти мимо этой пластинки. Когда я все-таки уговорил своих родителей купить мне эту коробочку (а это была картонная коробка с двумя большими пластинками, и запись была чудо – стерео), восторгу моему не было конца. Великолепные очень смешные диалоги (я просто хохотал до упаду), игра слов, доходящая до полного абсурда, а музыка, а песни. И вдруг слышу знакомый голос, не верю ушам, читаю текст на коробке – так и есть Владимир Высоцкий. В дальнейшем я помнил все песни и сцены спектакля наизусть и часто цитировал их в разговорах с одноклассниками. Прошли годы, теперь мой сын частенько переслушивает эту запись, и, что интересно, смеется над теми же сценами, над которыми в прошлом ухохатывался и я. Если среди форумчан есть молодые родители, попробуйте поставить своим детям эту запись, хотя, я думаю, она будет небезынтересна и для взрослых.

Цитата из выступления Владимира Высоцкого:
...Я выпустил не так давно пластинку, которая называется "Алиса в Стране Чудес". Это два диска, два гиганта больших, в которых 26 моих песен и музыкальных номеров. Я написал и текст, и музыку, и некоторые из них даже сам исполняю, из этих песен. Они интересны, я думаю, не только детям (хотя дети их обожают), а и взрослым.

По воспоминаниям О. Герасимова - автора дискоспектакля, Высоцкий присутствовал почти на всех записях пластинок, и "показывал, и требовал".

Интересный момент из истории (Артем Липатов):
«Алисе» повезло многажды, но самой главной ее удачей стало участие в ее записи Владимира Высоцкого. Он сочинил мелодии, написал песни, исполнил несколько ролей и стал негласным, но, пожалуй, главным героем сказки - и причиной того, что пластинка едва не легла «на полку», и ее спасителем.
...Однажды, в четыре утра, редактора пластинки Евгению Лозинскую разбудил звонок тогдашнего директора Всесоюзной студии грамзаписи Бориса Владимирского. Борис Давыдович, умнейший и интеллигентнейший человек, в отличие от большинства тогдашних культурных начальников был не завбаней, «брошенным на культурку», а прекрасным пианистом, другом Прокофьева и Шостаковича - то есть человеком на своем месте. Накануне он побывал на коллегии Министерства культуры, где руководитель Детского музыкального театра Наталья Сац гневно призывала «оградить наших детей от Высоцкого». В том же духе были выдержаны и другие выступления.
Что в этой ситуации делать, Владимирский не сказал. Лозинская на свой страх и риск позвонила Высоцкому. Тот, как мог, успокоил ее, а сам бросился в аэропорт, чтобы перехватить улетавшую в Париж Беллу Ахмадулину... Результатом этой безумной ночи стало появление в новогоднем номере «Литгазеты» интервью с Ахмадулиной, в котором она поздравляла всех с Новым годом и... прекрасным подарком, замечательной пластинкой «Алиса в стране чудес»! Вспомним, какую силу в то время имело печатное слово, и гроза, таким образом, была отведена.
(Артем Липатов)

Ну и напоследок приведу текст рецензии на пластинку, написанный А. Медведевым:

В звуковом, "пластиночном" варианте такой необычной по стилю сказки, как "Алиса в стране чудес", роль музыки очень велика. Не будь музыки, сказка эта, лишь словесно "разыгранная" актерами, несомненно, многое утеряла бы в выражении своей сути, утеряла бы тонкую, загадочную поэтичность, составляющую ее особое очарование.
    Музыкальное решение сказки многопланово. Мы находим здесь и чисто "фоновые" моменты звучания, когда основной текст проходит на музыке, и элементы изобразительные, воссоздающие в музыке тот или иной персонаж или сцену, и, наконец, эпизоды, в которых музыка выходит на первый план, обретает ведущее образно-смысловое значение в контексте всего повествования.
    Важно отметить стилевое единство музыки. Она легка, прозрачна, ее мелодический рисунок прост и изящен. Слух "угадывает" в музыке и черты фольклорной традиции, и отголоски непритязательных мадригальных напевов более чем трехвековой давности. Но это - не пассивная стилизация, а органичное, образное решение, найденное композитором.
    Интересен в колористическом плане камерный состав оркестра, выступающий в этой сказке: флейта, гобой, ударные (колокольчики, треугольник, малый барабан), арфа, клавесин и группа струнных инструментов, в которой следует особо выделить игру замечательного солиста - скрипача Григория Кемлина.
    Начинает сказку нежное звучание колокольчика. Музыка, следуя за повествованием, ведет нас от встречи к встрече, от одних чудес к другим. Музыкальные образы не сталкиваются, не драматизируются - лишь контрастно оттеняют друг друга. Вот Алиса и Кэрролл ведут диалог; вот Кэрролл превращается в Чеширского кота, а потом просто в Улыбку этого кота; вот внезапные превращения Алисы: она то растет, то уменьшается (и мы слышим, почти "видим" все это в музыке!); вот шествуют в игрушечном марше король и королева со своей свитой из карт; вот чудаковатый поросенок; вот Синяя гусеница, тихо уползающая от нас...
    Музыка метко живописует все эти сценки, подчеркивает смену состояний каждого персонажа сказки.
    Песни (точнее слова и мелодии песен) сочинил известный актер Московского театра на Таганке Владимир Высоцкий. Их гармонизацию и обработку композитор Е.Геворгян выполнил в духе единого стилистического решения музыки всей постановки.
    ... Но вот снова звенит колокольчик, музыка тихо истаивает, исчезает - и мы понимаем, что сказка кончилась, что Алиса неожиданно вышла из сказки.
    Музыка "Алисы", несмотря на кажущуюся простоту и легкость, представляет немалые трудности для исполнителей. Но трудности эти слушателям не видны. В этом заслуга драматических актеров и оркестровых музыкантов (дирижер М.Нерсесян), представивших нам сказку с подлинной увлеченностью.
    Евгений Геворгян (р.1936г.) - автор музыки к двенадцати фильмам, двух сюит для симфонического оркестра ("Осенние эскизы" и "Человек и пространство"), сюиты "Игорь Святославович" для джаз-оркестра, ряда камерных инструментальных пьес и эстрадных песен.

Итак, сам релиз:

http://keep4u.ru/imgs/b/081129/5b/5bb100c8debcaa61e7.jpg

Льюис Кэрролл
 
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
Музыкальная сказка

Перевод Н.Демуровой. Инсценировка О.Герасимова
Слова и мелодии песен В.Высоцкого. Музыка Е.Геворгяна

Действующие лица и исполнители:

Кэрролл, Додо, Чеширский кот,
Улыбка, Синяя гусеница - В.Абдулов
Алиса - Г.Иванова (поет К.Румянова)
Белый кролик - В.Шиловский
Мышь, Ореховая соня, Поросенок - К.Румянова
Попугай, орленок Эд - В.Высоцкий
Билль, Шляпник - М.Лобанов
Джим, Мартовский заяц, Валет, Палач, Лягушонок - В.Петров
(песню Лягушонка поет В.Голышев)
Герцогиня - Е.Ханаева
Королева, Кухарка - Н.Вихрова
Король, Судья, Садовник - О.Герасимов
Атака Гризли, Дама-антипод - Н.Назарова
В эпизодах - артисты МХАТ

Режиссер Олег Герасимов
Инструментальный ансамбль под управлением М.Нерсесяна
Соло на скрипке - Г.Кемлин

Звукорежиссер Э.Шахназарян. Редактор Е.Лозинская

© "МЕЛОДИЯ", 1976
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1976 г.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок

Качество: CBR 256
Количество трэков: 36
Общее время: 1:30:44
Объем архива: 161 мб

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

2

Файл удален, увы. Можно ли еще раз куда-нибудь закачать?

0



Создать форум